Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Утомленные солнцем" - вам сюда ...

Сообщений 61 страница 70 из 70

61

Никите Михалкову дали третью попытку на «Оскар»

Фильм мэтра российского кинематографа уже в третий раз выдвигается на «Оскар». Сначала были «Утомленные солнцем», потом «12», а теперь «Солнечный удар»

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/09/22/mikhal.jpg
Режиссер Никита Михалков. Фото: Sergei Karpukhin/Reuters

Фильм «Солнечный удар» Никиты Михалкова выдвинули на «Оскар». Режиссер выдвигается уже третий раз. «Большинством голосов решено, что «Солнечный удар» достоин представлять Россию в борьбе за «Оскара», — заявил представитель российского оскаровского комитета. Фильм снят по мотивам произведений Ивана Бунина. Российская премьера прошла 4 октября прошлого года. Фильм уже награжден национальной премией «Золотой орел» как лучший игровой фильм 2014 года.

«Солнечный удар», хоть и спорный кандидат, но попадает в формат «Оскара» полностью, считает журналист, член Союза кинематографистов России Мария Безрук.

Мария Безрук
журналист, член Союза кинематографистов России

«Солнечный удар» можно было бы назвать форматным фильмом. Эта картина абсолютно в формате «Оскара». 80% фильмов, выдвигаемых, особенно от Америки, на эту премию, — это всегда какая-то объемная, масштабная тема, длинный хронометраж, как правило, это драмы, это кино с какой-то большой эмоциональной идеей. И если рассматривать кандидата от России через данную призму, то «Солнечный удар» как раз вполне себе попадает в структуру. Кроме того, режиссер, номинированный неоднократно и однажды получавший «Оскар», вызывает априори больший интерес, большее внимание, некое изначальное расположение».

Большого выбора у российского оскаровского комитета в этот раз не было. Конкурировать с ним может только фильм «Дурак» Юрия Быкова, считает продюсер, блоггер, журналист и промоутер Андрей Русанов.

Андрей Русанов
продюсер, блоггер, журналист и промоутер

«Выдвижение само по себе инерционно. Понятно, что 20 лет назад был получен «Оскар», и попытки продолжаются. Но для мастера, для мэтра это кино довольное слабое. Плюс ко всему, если выделять от большой страны с великой кинематографией фильмы одного и того же режиссера уже в третий раз, это показатель того, что у нас молодых не взрастили, все еще остаются на плаву мэтры, которые отчаянно, всеми зубами и конечностями, цепляются за то, чтобы оставаться на плаву. Насчет альтернативных вариантов, то у нас их немного. Речь идет о «Битве за Севастополь», но ее, скорее всего, выдвинет Украина, потому что это совместное производство, и она гораздо более достойно представляет Россию, чем «Солнечный удар». А из других вариантов можно только про «Дурака» Юрия Быкова всерьез разговаривать, все остальное не тянет».

После выдвижения российским оскаровским комитетом фильм должен попасть в шорт-лист американской киноакадемии. И уже после этого жюри выберет единственного победителя в категории «Лучший иностранный фильм». В прошлом году номинантом на «Оскар» от России был «Левиафан» Андрея Звягинцева, но жюри его не поддержало. В случае если «Солнечный удар» войдет в шорт-лист, это будет третья номинация для Никиты Михалкова на «Оскар». В 2008-м это была картина «12», но фильм не получил награду. В 1994-м Михалков взял статуэтку «Оскар» за «Утомленных солнцем». Это единственный российский (не советский) фильм, награжденный американской киноакадемией.

http://www.bfm.ru/news/303441

0

62

Panasonic против Никиты Михалкова

С Российским союзом правообладателей, возглавляемым известным режиссером, судится российская «дочка» японской компании. Денежные претензии к РСП имеются и у правообладателей

Текст: Наталья Воробьева

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/10/30/panasonic.jpg
Фото: Yuya Shino/Reuters

18 ноября Арбитраж рассмотрит ответную жалобу «Панасоник Рус» по иску Российского союза правообладателей. Ранее РСП, который возглавляет Михалков, отсудил у «Панасоник» более 88 млн рублей: сбор для выплаты вознаграждений и проценты за пользование чужими деньгами.

Иск РСП к «Панасоник Рус» был основан на том, что «дочка» японской компании провозила в Россию технику, на которой можно записывать и воспроизводить музыку или фильмы, и при этом не платила сбор в пользу РСП в размере 1% стоимости техники. Куда идут вырученные деньги, и кто из авторов их получает?

Деньги с производителей техники Российский союз правообладателей собирает уже пять лет. В прошлом году, судя по отчетности, эта сумма составила почти 2 млрд 700 млн рублей. Около 2 млрд выплачено авторам. По закону, вырученные средства должны идти в качестве компенсации создателям аудио- и видеоматериалов, которые могут быть скопированы. Получают ли известные авторы отчисления от РСП?

Григорий Остер
писатель, автор «Вредных советов» для детей

«У меня ничего не идет. Я не регистрировался у них на сайте, но в законе написано, что это не обязательно. Они и без регистрации и моего заявления по закону обязаны то, что они собирают для меня. К РАО никаких претензий нет. Они все делают, как полагается. РАО удобно для меня, потому что в очень многих городах ставят мои пьесы, и я не смог бы со всеми театрами заключать договоры и за этим следить. РАО все это делает и выполняет. А вот Союз правообладателей, что касается собирания денег, они с этим вроде как справились, деньги им платят, а вот насчет дележки...»

Написал письмо с уведомлением и поинтересовался у Российского союза правообладателей, где же все-таки положенные ему деньги, писатель, автор «Чебурашки», Эдуард Успенский.

Эдуард Успенский
писатель

«У меня огромное количество всяких вещей исполняется: и песен, и фильмов, и чего хотите. Я написал письмо: «Дорогие друзья, вы там собираете деньги со всей страны, извольте со мной рассчитаться, вы получаете для меня». Мне пришел ответ, что мы ваше письмо получили, и прошло два месяца сурового молчания. РАО за мои пьесы кукольные или за концерты начисляют деньги. Эти люди должны делать то же самое, ведь они собирают деньги за то, что на дисках, радиолах всяких исполняются вещи авторов, и авторы получают деньги. Так вот я не получил ничего, и никто из моих знакомых не получил ни копейки».

Все, кому мы позвонили, говорят, что получают деньги только от Российского авторского общества. В РСП утверждают, что это их деньги перечисляются через РАО, замгендиректора Авторского общества Артемий Карпычев это отрицает.

Артемий Карпычев
замгендиректора Российского авторского общества

«РАО и РСП — две совершенно разные общественные организации. Их деятельность никоим образом финансово не связана друг с другом».

Заместитель генерального директора РСП Андрей Кричевский утверждает обратное.

Андрей Кричевский
заместитель генерального директора РСП

«РСП осуществляет выплаты авторских средств через РАО. У нас есть соглашение с РАО, в соответствии с которым мы перечисляем положенные средства для выплаты авторам».

Откуда приходят деньги, действительно, сложно разобраться, прокомментировал ситуацию певец Олег Газманов.

Олег Газманов
певец

«Крайне сложно проследить, откуда и из каких песен и с чего мне это все приходит, сложно. У меня есть специальный человек, который общается с представителями авторского общества и доказывает, что было, а чего не было. Все это очень не просто. Прозрачности, на мой взгляд, маловато, отследить очень сложно. Отчеты присылают в таком виде, что не всегда понятно, как все это происходит. Я не бухгалтер, без специального человека, который бы проводил некий аудит, мне очень сложно разобраться в этом».

И еще одна любопытная деталь. По закону, РСП и другие аккредитованные организации обязаны предпринять все разумные усилия по поиску правообладателей. На это отводится три года, после чего деньги остаются у РСП. На конец 2013 года у РСП было полмиллиарда нераспределенных средств.

http://www.bfm.ru/news/306731

0

63

«Бесогон» и бесы. Интенсивность социального экзорцизма ограничили

Снятие с эфира госканала программы «Бесогон ТВ» Никиты Михалкова было на ура воспринято интернет-сообществом. В защиту «Бесогона» выступил разве что Владимир Жириновский

Текст: Дмитрий Дризе

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/12/15/mikha.jpg
Режиссер Никита Михалков. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Владимир Жириновский заявил, что намерен инициировать разбирательство в профильном думском комитете по поводу снятия с федерального эфира авторской программы Никиты Михалкова.

В ответ глава комитета по информполитике Леонид Левин заявил, что комитет готов обсудить ситуацию, но считает нецелесообразным вмешиваться в редакционную политику СМИ.

Снятие с эфира госканала программы «Бесогон ТВ» Никиты Михалкова было на ура воспринято интернет-сообществом. Напомню, что накануне ВГТРК распространило сообщение, что выпуск был снят по этическим причинам. Один из выводов который можно сделать — это серьезность позиции и влиятельность главы телеканала «Матч-ТВ» Тины Канделаки.

Очередной, 39-й выпуск программы Никиты Михалкова «Бесогон ТВ» был снят с эфира телеканала «Россия 24». ВГТРК объяснила свое решение следующим образом: «В эфире каналов холдинга не допускается появление материалов, которые наши коллеги по телевизионному цеху могут расценить как недружественные и тем более — оскорбительные. По опыту 1990-х российское телевидение знает, как возникают и к чему приводят «эфирные войны».

Решение вызвало буквально шквал положительных эмоций либеральной части социальных сетей. Вот, например, комментарий Татьяны Толстой: «Терпи, Сергеич. Нас вот с Дуней тоже запретили — ничего, утерлись, не жалуемся. А ты чего ждал? Гимн гимном, а если сказано помалкивать, значит помалкивать».

Никита Михалков, как известно, выразил возмущение, в частности, твитом известного телекомментатора и сотрудника только что созданного телеканала «Матч-ТВ» Алексея Андронова, в котором тот нелестно отзывался о Русском мире и о его сторонниках, которых нет на новом спортивном телеканале. И плюс к этому режиссер упомянул откровения журналиста Матвея Ганапольского на украинском ТВ — примерно на ту же тему.

Никита Михалков
актер, режиссер, сценарист

«Это сложно правду сказать про тех, кто так или иначе выходит за рамки либерального представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Получается, позволяете оскорблять, и это абсолютно расползается, разлетается в Интернете — в «Фейсбуках», «Твиттерах» и так далее пулей. А когда кто-то взял и на канале в своей передаче об этом заговорил, это стало неприемлемо».

Свое возмущение комментатором Андроновым выразил также известный телеведущий и более того глава Международного Думского комитета Алексей Пушков в своей программе «Постскриптум».

Алексей Пушков
телеведущий и глава комитета по международным делам Госдумы

«В то время как мы справедливо осуждаем русофобию на Украине и в зарубежных странах, мы почему-то слишком терпимо относимся к ней у себя, в нашей собственной стране. И раз за разом люди публичные — писатели, публицисты, телеведущие — не стесняясь, вываливают на нас свою ненависть к России, к русскому миру, к русским за рубежом — то есть, к нам с вами».

Примечательно, что и этот сюжет был также вырезан из программы телеканала ТВЦ. Существует предыстория противостояния Алексея Андронова и читателей его «Твиттера» относительно Украины и Русского мира. Что собственно и привело к резким высказываниям комментатора — это был ответ критикам. Можно предположить, что Алексей не хотел оскорблять русских за рубежом и участников Пятого конгресса соотечественников, о чем говорит Никита Сергеевич. Здесь, собственно, показательно другое: в защиту «Бесогона» выступил разве что Владимир Жириновский. При том, что коллеги по нижней палате практически слово в слово повторили заявление ВГТРК. Ну, и, конечно же, здесь нельзя не отметить влиятельность руководителя телеканала «Матч-ТВ» Тины Канделаки и ее деполитизированного проекта. 

http://www.bfm.ru/news/310755?utm_expid=33560546-17.5p2a23i8R0SVmT99d6_b_w.0&utm_referrer=http://www.bfm.ru/

0

64

Российский союз правообладателей Михалкова проиграл суд компании Dell

Полина Русяева, Алена Сухаревская

Российский союз правообладателей, президентом совета которого является Никита Михалков, проиграл судебный споре с компанией Dell. Организация требовала с ИТ-корпорации 90 млн руб. в качестве «налога на болванки»

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/9/85/754531393797859.jpg
Президент РСП Никита Михалков
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Российский союз правообладателей (РСП), созданный по инициативе Союза кинематографистов режиссера Никиты Михалкова, проиграл суд компании Dell, сообщает Bankir.ru. Иск к корпорации ООО «Делл» РСП подала еще в августе 2015 года, сумма претензий — около 90 млн руб. Как следует из карточки дела на сайте Арбитражного суда Москвы, заседание по делу должно было состояться 15 января. Результаты заседания на сайте суда пока не опубликованы.

Речь идет о так называемом «налоге на болванки», который был введен в России в 2010 году и по которому импортеров и производителей звукозаписывающей техники (компьютеры, мобильные телефоны и пр.) и чистых носителей (CD, DVD и пр.) обязали платить вознаграждение за копирование в личных целях. Размер отчислений в пользу авторских прав составляет 1%, средства взимаются раз в квартал. В середине сентября прошлого года РСП на десять лет продлили госаккредитацию на сбор «налога на болванки». До этого у РСП было «разрешение» на пять лет, полученное в 2010 году.

Сейчас у РСП заключены договоры о сотрудничестве примерно с сотней крупных импортеров, включая Dell. В договоре утвержден список продуктовых линеек, предназначенных для домохозяйств, с которых РСП должен получать 1%, а продукты, предназначенные для корпоративного использования (серверы, рабочие станции и др.), из списка были исключены, пишет Bankir.ru. Ежемесячно Dell отправляла в РСП перечень импортированного оборудования, а организация выставляла счета, которые регулярно оплачивались. Однако с февраля 2015 года Dell начала получать от Союза счета на суммы, не соответствующие фактическому импорту техники: в счет организация стала включать всю сумма импорта, а не только потребительские продукты, рассказывает издание. По информации Bankir.ru, в корпорации не возражали против продолжения выплат за потребительские продукты, но платить за b2b-устройства отказались.

Основанием для обращения в Арбитражный суд и взыскания средств с ООО «Делл» стало «частичное неисполнение» юрлицом своих обязанностей по предоставлению в аккредитованную организацию (в данном случае - РСП) сведений об импортируемом оборудовании и материальных носителях, которые используются для воспроизведения произведений в личных целях, а также неуплаты средств в пользу правообладателей, рассказал РБК гендиректор РСП Андрей Кричевский. По его словам, в РСП будут готовить апелляционную жалобу после получения мотивировочной части решения.

Дозвониться до представителей Арбитражного суда РБК не удалось. Представитель Dell не ответил на запрос.

Претензии к Dell — не единственное судебное разбирательство РСП с производителем и импортером оборудования. Организация под руководством Михалкова неоднократно требовала выплатить сбор за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях. Самые крупные претензии РСП предъявлял к «Панасоник Рус», российской «дочке» Panasonic Corporation. Организация потребовала у нее более 234 млн руб., но позже уменьшила сумму иска до 107 млн руб. В итоге суд постановил взыскать с «Панасоник» свыше 88 млн руб.

В конце декабря РСП подал иск к ЗАО «Хьюлетт-Паккард А.О.» (российская «дочка» HP) с требованием выплатить 114 млн руб. Предварительные слушания назначены на 19 февраля, следует из карточки на сайте суда. Основания для иска не раскрывались. Кричевский объяснял тогда РБК, что стороны заключили соглашение в 2013 году, по которому «дочка» HP в России должна платить сбор за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

Однако во второй половине 2014 года информация, которую HP предоставляла в РСП, начала расходиться с данными Федеральной таможенной службы (ФТС), отмечал Кричевский. По информации ФТС, с 2010 по 2015 год HP задекларировала товары, входящие в перечень оборудования для свободного воспроизведения фонограмм и носителей, на общую сумму более 30 млрд руб., при этом информацию о ввезенных товарах, которые облагаются сбором, на сумму более 11 млрд руб, HP так и не предоставила в союз, рассказывал Кричевский. Именно эта ситуация и стала основанием для подачи иска.

http://www.rbc.ru/technology_and_media/ … 7442c6f21c

0

65

Союз Никиты Михалкова подал иск к Hewlett-Packard на 114 млн руб.

Елизавета Фохт, Алена Сухаревская

Российский союз правообладателей, президентом совета которого является Никита Михалков, обратился в арбитраж с иском к российcкому подразделению Hewlett-Packard. Организация потребовала у компании 114 млн руб.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/5/42/754512944917425.jpg
Глава Российского союза правообладателей (РСП) Никита Михалков
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Российский союз правообладателей (РСП), президентом управляющего совета которого является кинорежиссер Никита Михалков, потребовал 114 млн руб. у ЗАО «Хьюлетт-Паккард А.О.», российского подразделения компании Hewlett-Packard (HP). РСП обратился с иском в арбитражный суд, карточка дела доступна на сайте учреждения.

РСП просит суд взыскать с компании 113,9 млн руб. Основания для иска не раскрываются. Иск поступил в арбитраж 10 декабря, предварительные слушания назначены на 19 февраля.

ЗАО «Хьюлетт-Паккард А.О.» (российская «дочка» HP) заключила в 2013 году с РСП договор об уплате компанией сбора за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, пояснил РБК недавно назначенный гендиректор РСП Андрей Кричевский. Но во второй половине 2014 года информация, которую HP предоставляла в РСП, начала расходиться с данными Федеральной таможенной службы (ФТС), отмечает он. По информации ФТС, с 2010 по 2015 год HP задекларировала товары, входящие в перечень оборудования для свободного воспроизведения фонограмм и носителей, на общую сумму более 30 млрд руб., при этом информацию о ввезенных товарах, которые облагаются сбором, на сумму более 11 млрд руб, HP так и не предоставила в союз, продолжает Кричевский. По его словам, именно эта ситуация и стала основанием для подачи иска.

Союз правообладателей не впервые обращается с крупным иском к производителям электроники. Организация под руководством Михалкова неоднократно требовала у них выплатить сбор за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, так называемый «налог на болванки». РСП является аккредитованной организацией для сбора и выплаты этих средств.

Самые крупные претензии РСП предъявлял к «Панасоник Рус», российской «дочке» Panasonic Corporation. Организация потребовала у нее более 234 млн руб., но позже уменьшила сумму иска до 107 млн руб. В итоге суд постановил взыскать с «Панасоник» свыше 88 млн руб.

В середине сентября РСП на десять лет продлили госаккредитацию на сбор «налога на болванки». До этого у РСП была аккредитация на пять лет, ее союз получил в 2010 году. В положении об аккредитации говорится, что сначала она предоставляется на пять лет, а затем может быть предоставлена на срок вдвое больше.

«Налог на болванки» был введен в России в 2010 году. Импортеров и производителей звукозаписывающей техники (компьютеры, мобильные телефоны и пр.) и чистых носителей (CD, DVD и пр.) обязали платить вознаграждение за копирование в личных целях. Размер отчислений в пользу авторских прав составляет 1%, средства взимаются раз в квартал.

http://www.rbc.ru/technology_and_media/ … 02783a1cae

0

66

Никита Михалков оценил свое доброе имя в 4,6 млн рублей

Кинорежиссер подал в суд на газету «Известия». Поводом стала статья о том, что Российскому союзу правообладателей разрешили собирать «налог на болванки» еще 10 лет. Михалкову не понравилось, что журналисты отождествили РСП лично с ним

Текст: Мария Локотецкая

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/03/03/mihalkov.jpg
Председатель Союза кинематографистов России, режиссер Никита Михалков. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

В Савеловском суде Москвы в четверг начался судебный  процесс по иску кинорежиссера Никиты Михалкова о защите чести и достоинства к газете «Известия». Истец посчитал порочащей статью, в которой говорилось, что возглавляемому им Российскому союзу правообладателей разрешили собирать «налог на болванки» еще 10 лет. Ответчик претензии не признал.

Поводом для  разбирательства стала статья журналиста Владимира Зыкина «Никита Михалков будет собирать «налог на болванки» еще 10 лет», опубликованная на страницах газеты 18 сентября прошлого года.

В ней, со ссылкой на  заместителя главы Российского союза правообладателей (РСП) Андрея Кричевского сообщалось, что организации «на 10 лет продлили госаккредитацию, дающую право на сбор 1% от стоимости бытовой электроники за копирование фильмов и музыки пользователями («налог на болванки»)». В статье отмечалось, что президентом совета РСП является Никита Михалков.

Почему Михалков обиделся

В иске заявитель указал, что Министерство культуры РФ не принимало в отношении него решения, которое бы позволяло ему лично собирать «налог на болванки». «Распространенные сведения подразумевают, что я незаконным образом присваивал и намерен еще на протяжении 10 лет присваивать денежные средства, взимаемые  в качестве налога», — сделал вывод Михалков. Он счел, что статья порочит его деловую репутацию и «вводит читателей сайта газеты в заблуждение»,  поскольку «обращение государственного налога в свой доход является неправомерным и наказуемым действием» и характеризует его «с негативной стороны». Михалков требует публикации опровержения. Также  его недовольство вызвало то, что статья была проиллюстрирована его фотографией. Это, по мнению режиссера, усиливает  «ложное впечатление» и «усиливает доверие читателей к негативной и недостоверной информациям».

Ответчиками по делу стали ОАО «Газета «Известия» и ООО «Айньюс». Последняя организация, собственно, и является редакцией газеты и сетевого издания. Моральный вред от распространения «не соответствующей действительности информации» режиссер оценил в 1,5 млн рублей (он просит взыскать по 750 тысяч рублей с каждого из ответчиков). Еще 800 тысяч рублей (по 400 тысяч рублей с ответчика) Михалков просит обязать выплатить ему за «неправомерное использование изображения».   

Двумя соответчиками по делу заявлены интернет-издание «ФедералПресс», которое перепечатало статью «Известий» на своем сайте, и его учредитель — ООО «ФедералПресс.Медиа». К ним Михалков предъявил аналогичные требования.  Таким образом, истец требует, чтобы ответчики выплатили ему, в общей сложности, 4,6 млн рублей. Впрочем, от «ФедералПресс» на процесс никто не явился.

На заседание суда в четверг представители «Известий» не признали иск. Представляющий интересы ОАО «Газета «Известия» юрист Александр Манько сообщил, что все претензии следует адресовать ООО «Айньюс», так как его организация, по сути, не ведет редакционной деятельности, а лишь является учредителем СМИ, владельцем бренда и доменного имени, а вся редакция и журналисты числятся в «Айньюс».

«Словесная казуистика»

Директор юридического департамента редакции «Известий» Елизавета Худякова заявила: «Все, что написано в статье, соответствует действительности».  Она назвала иск следствием «словесной казуистики». «Именно Михалков является президентом РСП и уполномочен собирать вознаграждение в лице своей организации, ведь  от имени организации всегда действует некое конкретное физическое лицо —  уполномоченный представитель (президент или гендиректор). Уполномоченный представитель РСП — это его президент Михалков. Здесь никаких нарушений со стороны журналистов допущено не было, даже преувеличений не было», — подчеркнула юрист. Позицию относительно публикации фотографии она обещала озвучить позже.

Судья Борис Удов привлек в качестве соответчика по иску автора статьи. Также он обязал юриста Михалкова Галину Енютину представить к следующему слушанию учредительные документы союза, документы об избрании Михалкова его руководителем и  завершенное постановление правительства, которым установлен размер «налога на болванки». «Мы не оспариваем то, что Михалков президент РСП», — пыталась протестовать его юрист. Но суд отклонил возражения.

Рассмотрение дела по существу суд назначил на 5 апреля. Представитель  истца воздержалась от комментариев.

Сам Никита Михалков также не стал комментировать Business FM процесс, сославшись на занятость. «Я в Крыму на работе здесь. Мне не до ответов, я не могу разговаривать», — сказал режиссер. Его пресс-секретарь Евгения Дорофеева

Пресс-секретарь Михалкова Евгения Дорофеева, комментируя Business FM иск,  отметила, что «Никита Михалков не является единоличным исполнительным органом и не занимается финансово-хозяйственной деятельностью РСП». «Оперативное руководство деятельность организации согласно Уставу осуществляет гендиректор. Более того, средства, собираемые организацией с плательщиков в рамках зоны своей ответственности, не являются собственностью организации и(или) ее отдельных членов», — подчеркнула она.

http://www.bfm.ru/news/317004

0

67

Никита Михалков требует взыскать с газеты «Известия» 2 млн рублей

Режиссер счел порочащей информацию о том, что Российскому союзу правообладателей разрешили еще 10 лет собирать «налог на болванки»

Режиссер Никита Михалков подал в суд на газету «Известия». Он требует взыскать более 2 млн рублей с издания за порочащую, по его мнению, информацию и неправомерное использование его фотографии.

Как передает корреспондент Business FM, поводом для иска стала статья «Никита Михалков будет собирать «налог на болванки» еще 10 лет», опубликованная на страницах газеты 18 сентября прошлого года. В ней говорилось о том, что Российскому союзу правообладателей, который возглавляет Никита Михалков, «на 10 лет продлили госаккредитацию, дающую право на сбор 1% от стоимости бытовой электроники за копирование фильмов и музыки их пользователями («налог на болванки»)».

Истец счел распространенную информацию порочащей его деловую репутацию. «Министерство культуры не принимало в отношении меня решение о том, что я буду собирать «налог на болванки» еще 10 лет», — указал в исковом заявлении Михалков. Он отметил, что иллюстрация текста его фотографией усиливает, по его мнению, «ложное впечатление» и «усиливает доверие читателей к негативной и недостоверной информациям».

Ответчиками по иску режиссера заявлены ОАО «Газета «Известия» и ООО «Айньюс», которое выпускает газету и сетевое издание. Кроме того, соответчиком по делу проходит издание «ФедералПресс», которое перепечатало публикацию, а также его издатель — ООО «ФедералПресс. Медиа».

Михалков просит обязать ответчиков опровергнуть прошедшую информацию и удалить снимки. В качестве компенсации морального вреда от распоряжения недостоверной информации истец просит взыскать с газеты «Известия» и ООО «Айньюс» 1,5 млн рублей (по 750 тысяч рублей с каждого из ответчиков), а за использование фотографии — 800 тысяч (по 400 тысяч рублей с каждого из ответчиков). Аналогичные требования он предъявил к «ФедералПресс» и его издателю.

Как сообщила Business FM директор юридического департамента «Известий» Елизавета Худякова, ответчики не признают иск.

В ходе состоявшейся сегодня досудебной подготовки по иску суд привлек в качестве соответчика по иску автора статьи Владимира Зыкина и, кроме того, обязал истца представить ряд необходимых документов. Следующая досудебная подготовка по иску была назначена на 5 апреля.

http://www.bfm.ru/news/316997

0

68

Суд отклонил иск режиссера Никиты Михалкова к РБК на 2 млн рублей

В такую сумму кинорежиссер оценил свою честь и достоинство, которые были задеты публикациями о «налоге на болванки»

Гагаринский суд Москвы сегодня отклонил иск кинорежиссера Никиты Михалкова к медиахолдингу РБК о защите чести и достоинства и выплате компенсации морального вреда в размере 2 млн рублей.

Об этом Business FM сообщил пресс-секретарь суда Виктор Судариков. «Иск Михалкова был предъявлен к ООО «РБК-Медиа» и ЗАО «Росбизнесконсалтинг», — рассказал он. — Каждого из ответчиков истец просил обязать опровергнуть не соответствующую, на его взгляд, действительности информацию и выплатить ему по 1 млн рублей компенсации».

Судариков добавил, что суд огласил вводную и резолютивную часть решения. «Мотивировочную часть суд выдаст сторонам позднее», — сказал он.

Поводом для иска стали размещенные на сайте rbc.ru две публикации: «МВД начало проверку связанной с Михалковым фирмы из-за анонимного допроса» и «Михалков получил право еще десять лет собирать «налог на болванки». Первая появилась 30 августа 2015 года, вторая — 18 сентября 2015 года. Пресс-служба Михалкова распространила заявление, в котором утверждалось, что данные публикации вводят в заблуждение читателей, преподнося ложную информацию о Михалкове.

Аналогичные претензии Никита Михалков предъявляет к газете «Известия» и информагентству «ФедералПресс». Он просит взыскать с изданий 4,6 млн рублей за порочащую, по его мнению, информацию и неправомерное использование его фотографий. Причиной для обращения режиссера в суд также стала статья «Никита Михалков будет собирать «налог на болванки» еще 10 лет». Она была опубликована на страницах «Известий» 18 сентября прошлого года, а «ФедералПресс» ее перепечатал. Слушание по этому иску пройдет в Савеловском суде Москвы 27 апреля.

http://www.bfm.ru/news/320527

0

69

«Цитадель» Михалкова будет бороться с Ельцин-центром

Культурно-просветительский кластер «Цитадель» — новый проект известного режиссера. Михалков сравнивает свое будущее детище с Ельцин-центром, правда, не в пользу последнего

Текст: Евгения Смурыгина

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/06/22/miha.jpg
Президент Российского Фонда культуры Никита Михалков. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Никита Михалков собирается построить культурно-просветительский кластер «Цитадель». Там будут, в частности, горнолыжные трассы, оформленные как поле боя Второй мировой войны. Кластер будет работать в пику екатеринбургскому Ельцин-центру, где, по мнению известного режиссера, разрушают самосознание детей и молодежи. Чем будет отличаться «Цитадель» Михалкова?

Кластер Михалкова по его замыслу должен доносить до детей реальную историю, а не передергивать, как в Ельцин-центре, где якобы показывают мультфильмы о том, что жизнь в России началась с 90-х, а все остальное мерзость. У Никиты Сергеевича, в случае если он построит свою «Цитадель», все будет иначе: там популярно объяснят, почему Россия всегда воевала с внешним врагом у себя на родине, а когда переходили границу, освобождали других, а заодно сравнят зверства Ивана Грозного с действиями Карла XII и тогдашней Европой.

Иван Некрасов
глава отдела Екатеринбург информационного агентства URA.RU

«Замдиректора Ельцин-центра Людмила Телень в Facebook заявила, что предложение Никиты Михалкова — это всего лишь инструмент для получения бюджетов на новый проект. Это уже не первая история, которая иллюстрирует тактику Никиты Сергеевича. Он сначала противопоставляет свой проект какому-то другому, в данном случае Ельцин-центра, а затем появляется его проект, на который он запрашивает финансирование. Точно также, как это произошло с проектом сети «Едим дома», который Никита Сергеевич противопоставлял западной сети McDonald’s».

Интересно, как сам Михалков описывает будущую «Цитадель». Его слова приводит портал RNS: «Условно говоря, если есть лыжные трассы, то они проложены как бы по полю боя. Они означены колючей проволокой, но из резины, там стоят сожженные танки, но тоже о них нельзя ушибиться. Стоят «ежи», и они тоже безопасны. Снаружи это очень такое неприглядное, и страшное, и угрожающее строение, а внутри это абсолютно хай-тек — СПА, бассейны, массажные залы и так далее. А рядом киногород, кинодеревня, моя академия, мои актеры и мои режиссеры, которые там должны учиться и заниматься. И там же должны быть три натурные площадки, декорации — русский уездный город, русская деревня и, там, не знаю, бараки».

Мария Безрук
член Союза кинематографистов

«Все больше попахивает маниловщиной. Вообще, мне не понятно, для чего фигуре такого масштаба, как Никита Сергеевич, подобного рода прожекты, потому что он давным-давно свое место в истории российского и мирового кинематографа занял, и его заслуг и любви зрителя никто не отнимет никогда, и у него всего достаточно для того, чтобы регулярно напоминать о себе».

«Цитадель» — продолжение фильма «Утомленные солнцем». Последний в 94-м году принес Михалкову «Оскар» и гран-при Канн. Сиквел обошелся в 45 млн долларов, но собрал лишь полтора и расколол российский оскаровский комитет. Есть ли у Михалкова земля под новый проект, он прессе не пояснил. Фактически, кроме концепции, неизвестно ничего. Ни бюджет, ни возможные инвесторы.

https://www.bfm.ru/news/326322

0

70

Карельская деревня против киностудии Михалкова

Текст: Наталия Шашина

Студия «Тритэ» решила снимать в Кинерме один из эпизодов фильма «Огонь» с Константином Хабенским. Местные жители опасаются пожаров

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/05/15/kinerma.jpg
Часовня в деревне Кинерма. Фото: commons.wikimedia.org

В старинном поселении Кинерма собираются снимать фильм «Огонь». Жители напуганы: якобы постановочный пожар устроят рядом с их деревянными домами. Они уже обратились в местный Минкульт, МЧС и районную администрацию.

Карельская деревня Кинерма — маленькая, но живописная: деревянные дома XVIII-XIX веков, часовня с иконостасом, отреставрированная баня по-черному.

Студия Никиты Михалкова «Тритэ» решила снимать там один из эпизодов фильма «Огонь» с Константином Хабенским в главной роли. Ключевым эпизодом должен стать постановочный пожар: сжигать, конечно, будут декорации, но возведут их недалеко от настоящих деревянных домов, где у кого-то дачи, а пять человек живут здесь постоянно — пенсионер дядя Ваня, а также муж и два сына Надежды Калмыковой, которая поделилась своими эмоциями с Business FM.

— Последняя деревня в Карелии, не испорченная современным строительством. Все дома традиционные, дома-памятники. Это музей под открытым небом. Поменьше, но как Кижи. Мы очень боимся пожара, паника у всех людей по этому поводу. Не дай бог, тем более в нашей деревне нет воды, нет водоема, колодцы у нас маленькие, поверхностные. Если они нам одну МЧС-машину привезут, если, не дай бог, разгорится, надо ехать минимум за семь километров за водой заправляться. Поэтому мы обеспокоены.

— Я так понимаю, что у вас уже снимали фильмы?

— Снимали, но огня не разводили. Хотя мы там тоже со всеми ругались: и мусор оставляли, и крыши поломали. Ни с одной съемкой у нас не было нормально, не получалось. Приходили, делали, как хотели, уходили и бросали.

— А вот тот дом, что они построили, на каком расстоянии от реальных домов стоит?

— Метров 300, даже меньше. Им нужно, когда гореть будут построенные дома, чтобы был фон деревни виден. Но это очень близко. А тем более как не знать, как это все горит: от одной спички загорается кругом. Тем более сушь.

По словам Надежды, пока у нее нет подтверждений, что съемки согласованы с МЧС. На фоне лесных пожаров в других регионах России идея устраивать постановочный огонь в жилой деревне выглядит как минимум требующей обсуждения. Жители Кинермы шутят: «А если Михалков станет говорить «не верю», и в итоге спалят всю деревню?»

Однако в «Тритэ» уверяют, что никакого пожара вообще не будет. Ситуацию Business FM прокомментировал заместитель генерального директора студии Сергей Гуревич.

— Жители обеспокоены пожарной безопасностью, если будет происходить съемка пожара.

— Это не более чем слухи, никакого пожара там не планируется. Съемки лесных пожаров у нас будут проходить в Ленинградской области, в специально отведенном для этого месте под контролем МЧС и наших специалистов-пиротехников. Я не очень хотел бы раскрывать сюжет фильма, но глобально дело заключается в том, что там происходит деревенская свадьба, это очень большая сцена в фильме. По ходу дела выясняется, что горит лес, огонь потихоньку движется в сторону деревни, поэтому деревню срочно надо эвакуировать. Ее со всякими приключениями, происшествиями эвакуируют. А деревню мы не зажигаем, ничего подобного там не запланировано.

Звучит вроде убедительно: эпоха компьютерной графики отменяет необходимость устраивать киношные пожары. Но ЧП тем не менее случаются: в прошлом году в Нью-Йорке в огне на съемках фильма «Сиротский Бруклин» с Брюсом Уиллисом погиб пожарный, а жильцы дома, где шли съемки, после предъявляли иски к кинокомпании, заявляя, что их имущество сгорело.

С другой стороны, и сами жители иногда сдают квартиры киногруппам: за три съемочных дня в «сталинке» на Курской можно выручить 30 000. Жительница карельской деревни Надежда на вопрос Business FM, обещали ли ей деньги за съемки, ответила: «Обещали, но брать не буду, пока все не будет в порядке».

https://www.bfm.ru/news/414285

0