Культ некомпетентности
Год издания: 2005
Автор: Эмиль Фаге
Переводчик: В. Каспаров
Издательство: Evidentis
ISBN: 5-94610-032-7
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 176
Описание: "Культ некомпетентности" - книга о демократии, в которой демократия увидена не в том или ином дефекте, а как дефект. Дефект назван по имени: некомпетентность. Не просто некомпетентность, как неизбежное зло, с которым мирятся, потому что не могут от него избавиться, а зло позволенное, систематически порождаемое и культивируемое. Ничего удивительного, что книгу эту написал француз, причем француз, для которого век Просвещения во Франции есть век искоренения всего французского".
Карен Свасьян
Компетентностью наделяют самым произвольным образом. Как тот епископ, который обращался к бедру косули со словами: "Нарекаю тебя карпом", народ заявляет своим избранникам: "Нарекаю вас законоведами, нарекаю вас государственными мужами, нарекаю вас знатоками общественных наук". Мы увидим дальше, что этим дело не ограничивается.
"Как было бы хорошо, если бы голоса можно было взвешивать, вместо того, чтобы их подсчитывать!"
Лихтенберг Г.К.
"Борьба между партиями есть и всегда будет гораздо худшая беда для народа, чем война, голод, мор или любой другой гнев Бога."
Тит Ливий
"Ваш корабль не может обогнуть мыс Горн при помощи лишь великолепных методов голосования. Корабль может голосовать за то или другое, на палубе и в трюме, самым гармоничным и конституционным образом. Корабль, чтобы обогнуть мыс Горн, найдет ряд условий, уже принятых голосованием и закрепленных с твердостью бриллианта древними стихийными Властями, которым совершенно нет дела, как вы голосуете. Если вы можете, голосуя или не голосуя, поддержать эти условия и мужественно приспособиться к ним, вы обогнете мыс Горн. Если же вы этого не можете - порывистые ветры отнесут вас назад. Неумолимые ледяные горы, безмолвные помощники хаоса, толкнут вас и дадут вам это понять наиболее свойственным хаосу образом. Вы будете выброшены в полузамерзшем состоянии на скалы Патагонии или получите от ледяных помощников урок под проливным дождем и никогда не обогнете мыса Горна. На палубе полное единомыслие. Экипаж может быть вполне солидарен между собою, что, конечно, до поры до времени очень полезно для него и для его капитана-призрака, если он у него есть. Но если галс, который они делают с полным единодушием, ведет их прямо на дно пропасти, то это единодушие не послужит экипажу на пользу!
Кораблям, стало быть, не нужны баллотировочные ящики. Не нужны им и призраки-капитаны. Тут нужно другое и это другое должно показать и мудрость и чувство самосохранения, эту первозданную заповедь Природы. Призрачные капитаны и единодушие в голосовании - вот что теперь считается законом и пророками!..
Чтобы добиться в этом мире благополучия, счастья, победы и улучшений для отдельного ли человека или для целого народа, нужна только одна вещь: чтобы человек или народ мог знать, в чем состоит правильный порядок Вселенной относительно его и его дел и верно и неуклонно следовать ему."
Томас Карлейль
"Я не хочу оспаривать здесь блистательную мечту о возможности республики во Франции. Будучи роялистом по врожденной склонности, я делаюсь им во Франции также и по убеждению. Я убежден, что французы не могут вынести никакой республики — ни афинской, ни спартанской, ни тем менее североамериканской. Афиняне были учащейся молодежью человечества, афинская конституция была чем-то вроде академической свободы, и неразумно было бы вводить ее вновь в наш взрослый век, в нашей седеющей Европе. А как бы мы вынесли конституцию Спарты, этой скучной большой фабрики патриотизма, этой казармы республиканской добродетели, этой величественно-скверной кухни равенства, где черные супы варились столь плохо, что аттические остряки утверждали, будто лакедемоняне оттого-то и презирают жизнь и так геройски бесстрашны в бою. Какой успех могла бы иметь подобная конституция в стране гурманов, в отчизне Вери, Вефура,Каррема! Каррем, конечно, по примеру Вателя, бросился бы на свой меч, как истинный Брут кулинарного искусства,как последний гастроном! Право, если бы только Робеспьер ввел спартанскую кухню, гильотина оказалась бы излишней, ибо тогда последние аристократы умерли бы от ужаса или же стремительно эмигрировали бы. Бедный Робеспьер! Ты хотел ввести республиканскую строгость в Париже — в городе, где сто пятьдесят тысяч модисток и сто пятьдесят тысяч парикмахеров и парфюмеров правят свое смеющееся, вьющееся и благоухающее ремесло!"
Гейне Г.
"передача несовершеннолетнего во власть людей, которые могут возвыситься благодаря его гибели или уменьшению его прав, не опекунство, а предательство."
"Так что пожаловать какой-нибудь торговой организации (компании) права корпорации, или политического тела, - значит пожаловать ей двойную монополию, а именно право быть монопольными покупателями и монопольными продавцами."
Томас Гоббс
"Чем лучше Государство устроено, тем больше в умах граждан заботы общественные дают ему перевес над заботами личными."
Ж.-Ж. Руссо
"Налогообложение — это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка."
Жан-Батист Кольбер
"Введение римского права ни на одну нацию не оказало такого ослабляющего влияния, как на немецкую. Невероятное замешательство, внесенное им в частные правовые отношения, еще не было самым худшим из гибельных его результатов. Еще большее зло причинило оно, создав отделенную от народа по духу и языку касту ученых и юристов, которая третировала народ, как не знающую закона и невежественную массу, не признавая в нем обладания здравым смыслом, касту, которая всюду на место гласности устанавливала таинственность и, находясь в тесной зависимости от власти, всюду являлась ее органом и защищала ее интересы, всюду подтачивая корни свободы. "
Фридрих Лист
"три градуса выше к полюсу опрокидывают всю юриспруденцию. Забавная справедливость, которую ограничивает река! Истина по эту сторону Пиренеев, ложь по ту."
Блез Паскаль
"в современных демократиях фактическое неравенство преобладает и превращает их в союз плутократии и демагогии."
"Идея равенства, к тому же понятого преимущественно в смысле частного и особенно публичного права, была отождествлена с идеею человечности и вытеснила ее. Особенно ярко это обнаружилось в тогдашней Франции. Вместо проповеди человечности пошла в ход виндикация прав человека, причем человека смешали с гражданином. «Се человек» Евангелия было заменено декларацией прав человека и гражданина. Эти права были признаны естественными и неотчуждаемыми. Они связывались с одним уже физическим бытием человека. Они считались в полном объеме присущими каждому данному человеку: се гражданин. Поэтому ему незачем специально культивировать в себе человечность. Он уже вполне культурен. Совершенство не впереди его, а уже в нем. У него нет личных недостатков. Ему недостает лишь власти, вообще награды за совершенство. Так христианский идеал всечеловечности был вытеснен льстивым культом общечеловеческого, того, что Ницше назвал человеческим, слишком человеческим. Началась «небожественная комедия», как выразился польский поэт Красинский."
Евгений Спекторский
"новые демократии больны показным идеализмом и внутренней алчностью."
Франческо Саверио Нитти
"Неолиберализм в чистом виде может возродить собственных врагов — в форме авторитарного популизма или национализма. "
Дэвид Харви
"Повышение налогов на очень богатых понижает расходы примерно на 80 центов от доллара; понижение налогов для низших классов повышает расходы почти на 100 центов от доллара. Поэтому создание налоговой системы более прогрессивной не только сокращает неравенство, но и стимулирует экономику. «Экономика просачивания» вверх может работать, тогда как вниз - не может."
Джозеф Стиглиц
"В конечном счете, занятость и справедливость составляют основу экономической устойчивости и процветания, а также мира и политической стабильности. На этом должна основываться деятельность МВФ, это должно быть ядром всех политических повесток дня." (апр. 2011 г.)
Доминик Стросс-Кан (тогдашний глава МВФ)
"Чистый воздух бывает иногда вреден для обитателей болотистых стран. Свобода кажется несносной народам, которые не привыкли ею пользоваться. Парфяне не могли выносить Митридата, который, получив воспитание в Риме, был со всеми приветлив и для всех доступен."
Монтескьё Шарль-Луи
"Истинно демократическое желание изменить свой общественный статус часто приводит к тому, что американцы охотно облагораживают презренные виды занятий греческими и латинскими названиями. Чем меньше профессия требует образования, знаний, тем более ученое и высокопарное название оно носит. Именно таким образом наши канатные плясуны превратились в воздушных акробатов и фунамбулеров."
Алексис де Токвиль
"Силу революционных движений составляют не крайние идеи их вожаков, а небольшая доля умеренных и законных требований, не осуществленных в свое время."
Отто фон Бисмарк
"Более глубокая, чем повод, причина всех великих революций состоит не в накоплении неблагоприятных условий, а в износе солидарности, которая подпирала искусственное довольство душ."
Роберт Музиль "Человек без свойств"
"Революция велит созидать учреждения, а возмущение требует внутреннего роста и возвышения."
Макс Штирнер
"Оконченный труд и добытый результат входят в общее достояние всех понимающих — это круговая порука прогресса, майорат человечества."
Герцен А.И.
"Чиновники... дозволяли даже и самим членам (присутствия из купцов) затыкать по временам этими (казенными) деньгами дыры по торговым их оборотам."
Владимир Даль. "Поверка "
"Для демократии нужна известная политическая дисциплина народа".
Маклаков В. А.
"Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных."
Первое послание к Коринфянам [1 Кор. 8:9]
Оглавление
Основные принципы политических режимов 4
Смешение функций 21
Прибежища компетентности 35
Компетентный законодатель 40
Законы при демократическом строе 52
Некомпетентность правительства 59
Юридическая некомпетентность 62
Некомпетентность в других областях 82
Общественные нравы 106
Профессиональные навыки 111
Испробованные средства 118
Мечта 146
Об авторе 160
Размер: 6.3 MB
**************************************************
«Урок истории» от губернатора Потомского насмешил Интернет
Комментируя идею памятника Ивану Грозному в Орле, чиновник заявил, что сын царя заболел по дороге из Москвы в Петербург. Сам губернатор уверяет, что оговорился
Губернатор Орловской области Вадим Потомский. Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Губернатор Орловской области Вадим Потомский всерьез рассказал о том, как Иван Грозный однажды ехал из Москвы в Санкт-Петербург, который основали почти через 120 лет после смерти царя. Курьез произошел на пресс-конференции в ТАСС, где Потомский комментировал свое предложение по установке памятника Ивану IV в Орле и, пустившись в рассуждения, стал рассказывал о том, что Грозный на самом деле не убивал своего сына, а пытался спасти его от болезни:
Вадим Потомский
губернатор Орловской области«Иван Грозный однажды произнес фразу «Я виновен в смерти своего сына, потому что вовремя не отдал его лекарям», когда они ехали в дороге и он заболел. Они ехали из Москвы в Петербург. Его сын помер. После этого он заболел очень сильно, просто не успели вылечить».
Историю великого российского государства нужно помнить всегда и не позволять никому ее переписывать, сказал глава Орловской области. После реакции в соцсетях Потомский заявил, что сказанное про Северную столицу было оговоркой. «Говорилось про Петербург, и поэтому это как бы на автомате все и произошло», — цитирует орловского губернатора ТАСС.
Antonida Pashinina @Antonida_P
Интересно, а в какую петербургскую больницу везли сына Ивана Грозного - в частную или государственную. Жду расследование #Потомский
11:07 - 22 июля 2016
Зелюков Павел @Zelyukoff
Главное помнить историю, - говорит губернатор Потомский. Но он уже в том возрасте, когда начинают забывать собственные воспоминания.
07:29 - 22 июля 2016
Потомский добавил, что готов извиниться за произошедшее и что сам заметил этот ляп, но это уже не попало под запись. Тогда что имел в виду чиновник, говоря по поездке в несуществующий на тот момент город? Журналисты предположили, что речь шла о письме, которое Иван Грозный в 1581 году отправил из Александровской слободы боярину Никите Захарьину-Юрьеву и думному дьяку Андрею Щелканову. В послании царь рассказывает о болезни сына, из-за которой не сможет выехать в Москву из Александровской слободы. Вероятно, Потомский имел в виду именно эту историю, однако в ней говорится совсем о другом сыне Ивана Грозного, говорит декан факультета истории Высшей школы экономики Александр Каменский:
Александр Каменский
декан факультета истории Высшей школы экономики«Цитата якобы из некоего письма Грозного относительно сына касается не того сына, а другого сына, который умер в младенчестве где-то недалеко от Переславля-Залесского, на этом месте стоит часовня, в дороге умер, как я это помню. Что касается убийства сына, то слова о том, что нет никакого исторического документа, абсолютно бессмысленны, потому что в то время не составляли свидетельств о смерти, поэтому этот эпизод мог быть зафиксирован только так, как он зафиксирован, то есть в каких-то повествовательных источниках, иначе никаких сведений нет. Другое дело, нам известно то, что Иван Грозный не намеревался убить сына, это произошло случайно. Версия о том, что семью Ивана Грозного отравили ртутью, существует, но она никак научно не подтверждена. Когда анализировали останки, действительно было обнаружено большое содержание ртути, но оно совершенно не обязательно является результатом отравления. Скорее всего, оно связано с особенностями питания, что ели в XVI веке».
Орловский губернатор ранее получил известность как критик версии о том, что Иван Грозный убил своего сына. «Про Ивана Грозного вся Россия знает одно: Иван Грозный убивает своего сына. Никаких доказательств этому нет. Есть научный факт: всю семью Ивана Грозного отравили ртутью», — заявил Потомский в июне в интервью «Московскому комсомольцу».
О версии с отравлением ртутью начали говорить в советское время, когда в 1963 году вскрыли гробницы Грозного и его сына. В средние века при помощи препаратов на основе ртути лечили сифилис.