Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЗАКОН - ТАЙГА, ПРОКУРОР - МЕДВЕДЬ » Как отбиться от коллекторов? Нарушение Прав Заемщиков


Как отбиться от коллекторов? Нарушение Прав Заемщиков

Сообщений 61 страница 65 из 65

61

Долгами не пугают

13.03.2019 18:43

Судебные приставы выпустили памятку, как общаться с коллекторами

Текст: Владислав Куликов

Российская газета - Федеральный выпуск № 56(7814)

Служба судебных приставов выпустила специальную памятку для всех граждан: как общаться с коллекторами.

https://cdnimg.rg.ru/img/content/166/51/97/iStock-156675373_d_850.JPG
Фото: istockphoto.com

Подготовило памятку управление Федеральной службы судебных приставов по Москве. Как подчеркивают авторы документа, нередко в сферу внимания коллекторов попадает не только сам должник, но его родственники, друзья, знакомые. В результате количество пострадавших от хамства и произвола увеличивается в несколько раз.

Отдавать долги надо, это безусловно. Но требовать вернуть долги следует строго в рамках законах, то есть без грубостей. Как себя вести, если вы имеете займы и просроченные обязательства?

"Прежде всего необходимо внимательно относиться к финансовым документам, - подчеркивают судебные приставы. - Необходимо сохранять свои экземпляры документов, подписанных при оформлении кредита (займа), в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга. Особенно внимательно хранить все квитанции и расписки о погашении долга".

Три года - это срок исковой давности. Сохраненные документы - страховка от проблем.

Если где-то возникнет путаница и кто-то предъявит претензии по давно погашенным долгам, квитанции станут достойным ответом истцам. В случае если к вам кто-либо обращается с требованием о погашении долга, то не общайтесь анонимно, - советуют судебные приставы. - Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет (при личной встрече требуйте предъявлять документы, при этом действующее законодательство Российской Федерации не запрещает вам просить копии этих документов, либо их фотографировать)".

Если кредитор применяет неправомерные методы воздействия, то есть грубит, угрожает и т.п., включайте диктофон или видеозапись. Как правило, предупреждение, что разговор будет записан, помогает оппоненту быть более корректным. Если вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков и сам разговор. Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы. При этом сами сохраняйте спокойствие и выдержанность. Разговаривайте конструктивно, только о долге и вариантах его погашения или вариантах, которые предлагает кредитор или его представитель. Приставы подчеркивают, что кредитор и тем более коллектор заинтересованы в сохранении конструктивного общения и, как правило, готовы на различные "бонусы" для должника (реструктуризация, рассрочка, списание пеней, части долга, замена предмета обязательства, например, денег на какое-либо ликвидное имущество и т.п.)

https://rg.ru/2019/03/13/sudebnye-prist … /QutC1OzI=

0

62

Дави и тряси

00:05, 24 октября 2018

Коллекторы все еще выбивают из россиян миллиарды. Законы не помогают

https://icdn.lenta.ru/images/2018/10/11/18/20181011180555044/detail_97f7fe609a0d964d5f79be3890212672.jpg
Кадр: фильм «Волчья яма 2»

Проблема коллекторов никуда не делась: россиянам по-прежнему грозят «вставить паяльники в одно место». Упрямство законодателей оставило без присмотра многомиллиардную сферу жилищно-коммунального хозяйства. Компании с радостью привлекают коллекторов для взыскания долгов в этой сфере — ведь они могут играть по старым правилам и вообще не отчитываться перед государством. Однако и россияне знают чем ответить: некоторые не платят за ЖКХ годами, зная, что за это почти ничего не будет. Многомиллиардные аферы и угрозы расправы — в материале «Ленты.ру».

Дави и выбивай

Долги в сфере ЖКХ, по данным Минстроя, превышают более 1,2 триллиона рублей, однако ведомство настаивает, что эта сумма стала сокращаться. За 2018 год задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими (теми, кто непосредственно поставляет воду, электричество, газ, тепло) снизилась на 12 процентов: с 257 до 226 миллиардов рублей. Однако снижение задолженности напрямую связано со вступлением в силу закона о прямых договорах, согласно которому счета за коммунальные ресурсы жильцы оплачивают напрямую, минуя управляющие компании (УК).

Сами ресурсоснабжающие организации позитива ведомства не разделяют и улучшения ситуации не видят — долги просто перешли с УК на жильцов. По данным Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ), за последние пять лет задолженность населения перед отраслью выросла на 15 процентов и продолжает расти. В пресс-службе РАВВ «Ленте.ру» рассказали, что не помогают даже штрафы, которые выросли в 2015 году.

Зато компании лишились некоторых привычных рычагов давления на должника. «С одной стороны, были увеличены размеры пени, с другой — предоставлена возможность почти два месяца не оплачивать коммунальные услуги без каких-либо санкций», — заявили в пресс-службе РАВВ. При этом отключать жильцам воду за неуплату водоканалы уже не могут. Единственная возможность повлиять на ситуацию — ограничить водоотведение (поставить заглушки на канализацию), но такой способ почти не применяется — долго, дорого и рискованно, так как можно нанести ущерб всей системе канализации.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/10/11/18/20181011184541089/pic_5082916facc15c94db60218233f53a49.jpg
Фото: Артем Дергунов / «Коммерсантъ»

Схожая ситуация и в других сферах коммунального хозяйства. В начале 2018 года Верховный суд России подписал постановление, согласно которому задолженность по коммунальным услугам автоматически не дает права отключать воду, свет или газ потребителям. Это крайний шаг, который допускают в исключительных случаях, после того, как никакие другие меры, предусмотренные законом, включая обращение в суд, не сработали.

Подобные условия потребовали от предприятий новых методов реагирования: теперь они создают свои подразделения по работе с задолженностью и привлекают сторонних подрядчиков. Как рассказал «Ленте.ру» источник, работающий на рынке взыскания долгов ЖКХ, качество их работы сильно разнится. «Где-то действительно уже работают профессионально. Но есть случаи, особенно в больших городах, когда никакие нормы не соблюдаются. УК нанимают так называемых "черных коллекторов" — тех, кто не вошел в реестр и действует противозаконными методами. Бывает, что им продают долги», — отметил он.

Стремная тема

Изменение правил игры на рынке ЖКХ быстро почувствовали простые жильцы, которые столкнулись с «профессиональными коллекторами» и удивительными историями. Например, 92-летнему участнику Великой Отечественной войны Юрию Величко пообещали «засунуть паяльник в одно место» за долги по ЖКХ. Ситуация разрешилась только после того, как история стала достоянием общественности и вмешались местные власти. В итоге директор УК, запугивавшей пенсионера, уволился, а глава районной администрации лично принес извинения ветерану.

Вернуть долг — занятие креативное; так, по всей видимости, думают в Самаре, где местные коммунальщики ввели моду на так называемые пирамиды позора — бетонные изваяния, на которых указано: «здесь живет должник». На этом самарские трендсеттеры не остановились и купили мощную лазерную установку, чтобы подсветить фасады должников суммой задолженности. «Жить в долгах порочно. Мы попали в точку, ведь люди боятся огласки. Когда они остаются один на один с тем, у кого взяли в долг, им проще жить. А когда узнают соседи, становится как-то неловко», — хвастался главный управляющий директор «Самарских коммунальных систем» (СКС) Владимир Бирюков.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/10/11/18/20181011181702994/pic_ad3a2b07d8051259425e532ac9cf3814.jpg
Фото: ООО «РКС-Холдинг»

1 января 2018 года вступил в силу закон №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Он существенно ограничивает деятельность коллекторов. В частности, запрещено звонить должникам более восьми раз в месяц. Запрещены звонки в вечерне-ночное время (с 22 до 8 часов в рабочие дни и с 20 до 9 часов — в выходные и праздники). Коллекторы должны представляться полностью и указывать свою должность. Существенно ограничено количество сообщений, которые можно посылать на мобильный телефон должника. Личные встречи допускаются не чаще раза в неделю. Запрещено угрожать заемщику и его родственникам, причинять вред имуществу, контактировать с несовершеннолетними и недееспособными членами семьи, разглашать информацию о долге третьим лицам. ЖКХ подпадают под действие этого закона только в том случае, если долг за коммуналку был продан профессиональному коллекторскому агентству.

Правда, сами коллекторы такой метод взыскания не оценили. «Вся эта история с пирамидами, голограммами — прямое нарушение 230-го закона. Это разглашение персональных данных, настоящие коллекторы так не работают», — пояснил Виктор Семендуев, старший вице-президент компании «Кредит Экспресс Финанс».

Директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Борис Воронин считает, что незаконные действия происходят от непрофессионализма исполнителей. «Финансовый рынок это проходил несколько лет назад, надо уметь взыскивать долги, контролировать персонал. В профессиональной компании все уже отлажено, разговоры записываются. Если даже кто-то из сотрудников нарушил закон, его можно оперативно найти. А в ЖКХ сами толком взыскать ничего не могут, ну и включаются обывательские стереотипы. Они же не платят, что еще делать? Начинают унижать, запугивать, каких-то громил нанимают», — рассуждает он.

Опрошенные «Лентой.ру» коллекторы признали, что подобные методы отошли в прошлое после чистки рынка. «Все это противоправные действия, стремная тема. Это вопиющие крайности, в процентном отношении их немного, но людей они очень сильно, конечно, раздражают, и никому не нужны. По сути это беспредел, который возникает, когда человек не умеет работать. Это как в милиции — один может расположить человека базаром душевным, а другой нет, вот и начинаются пытки», — подытожил один из них на условиях анонимности.

Семендуев объяснил, что подобная практика в итоге бьет по репутации профессиональных коллекторов, а все из-за того, что закон о коллекторах не распространяется на ЖКХ. Это еще одна причина, по которой сообщество обратило внимание на ЖКХ и будет добиваться, чтобы к отрасли применяли те же нормы, что и для банковского долга. «Самая большая проблема в ЖКХ — в том, что долги могут отрабатываться любой компанией, даже той, которая не имеет лицензии. Можно не соблюдать 230-ФЗ, согласно которому все разговоры должны записываться, с должниками можно контактировать не более двух раз в неделю», — заявил вице-президент «Кредит Экспресс Финанс».

Надо рассосать

Руководитель проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» Виктор Климов объясняет исключение сферы ЖКХ из 230-ФЗ бюрократическими проволочками — пришлось бы вводить в реестр взыскателей все управляющие компании из сферы ЖКХ, водо-, газо- и энергоснабжающие организации. При этом в законе есть оговорка на тот случай, если управляющая компания передает долг профессиональным коллекторам, — тогда 230-ФЗ работает. А вот если компания привлекает «черных коллекторов» или вообще людей со стороны для взыскания долга, то она не несет никакой ответственности — такая ситуация в законе просто не прописана.

«Запрет на привлечение к взысканиям коммунальных долгов нерегулируемых участников рынка, попросту говоря вышибал, нигде не прописан. Практика показывает, что проблема становится все более актуальной по мере роста долгов. Наши эксперты в регионах все чаще это отмечают. Похоже, на уровне правоприменительной практики и применения общих норм гражданского и уголовного законодательства проблема сама собой не рассосется», — сообщил Климов. По словам директора НАПКА, норму, исключающую из закона коммунальный сектор, «впихнули лоббисты ЖКХ и тем самым оказали медвежью услугу коммунальщикам».

https://icdn.lenta.ru/images/2018/10/11/18/20181011184255070/pic_093500263ff970e016fd49a601cf5a6c.jpg
Фото: Yurist.club

В конце августа Федеральная служба судебных приставов (ФССП) обратила внимание на проблему взыскания долга по ЖКХ организациями вне реестра коллекторов. Иван Николаев, начальник управления организации ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности ФССП, заявил, что проблему надо решать на законодательном уровне. В то же время, как уточнили «Ленте.ру» в ФССП, сама служба инициировать подобный законопроект не может, так как не является субъектом законодательной инициативы.

«Конечно, ФССП поддерживает коллекторов. Своих ресурсов у них не хватает, там завал с долгами, сейчас вот пошли еще из ЖКХ. Им необходима поддержка взыскателей, поэтому ФССП идет с коллекторами рука об руку, им важно, чтобы и в сфере ЖКХ были предсказуемые и надежные партнеры», — пояснил источник на рынке.

Законодатели же не разделяют беспокойства приставов. Заместитель председателя комитета Госдумы по ЖКХ и жилищной политике Александр Сидякин сообщил «Ленте.ру», что считает излишним распространять действие 230-го закона на ЖКХ. В Минстрое признались, что пока не выработали позицию по этому вопросу. В ОНФ сказали, что рассматривают введение дополнительных законодательных ограничений, благодаря которым «взыскание противозаконными методами станет невозможным вне зависимости от природы долга, имеющегося у гражданина».

Распробовали рынок

В этом году коллекторы, по выражению Воронина, «только немного распробовали рынок ЖКХ». По расчетам коллекторского агентства «Секвойя кредит консолидейшн», в 2017 году у коллекторов уже находилось около 20 миллиардов рублей долгов за ЖКХ — это около трех процентов от общей задолженности россиян за коммунальные услуги.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/10/11/18/20181011182001372/pic_8a92d542a04210e894912cefe306e826.jpg
Фото: Владислав Лоншаков / «Коммерсантъ»

Как отмечает Семендуев, несмотря на большие объемы рынка, работать там не так интересно, поскольку комиссия достаточно низкая. Объемы долгов, которые готовы передать коллекторам, обычно колеблются от нескольких десятков тысяч до нескольких десятков миллионов рублей; в среднем комиссия составляет от 10 до 30 процентов полученной суммы. Возможна и продажа цессии (переуступка права на долг) — 10-20 процентов от суммы задолженности. По его мнению, суммы могут вырасти, если с рынка удастся отсеять всех непрофессиональных игроков, которые сейчас охотно берутся за взыскание долга и сбивают цены.

Воронин настаивает, что влезть на новый беззаконный рынок часто стремятся люди, близкие к местным властям. При этом они продолжают оставаться вне закона, то есть игнорируют реестр профессиональных коллекторов и «быстро скатываются к хулиганству». Впрочем, он признал, что параллельно в регионах развиваются и профессиональные службы, к которым нет претензий. Они охотно предлагают работу и профессиональным коллекторам, которые могут организовать деятельность по новому направлению. В Москве для таких специалистов остается все меньше работы, поскольку рынок взыскания банковских займов укрупняется, и основная работа переходит на колл-центры в регионах.

Пришел, увидел и взыскал

Нормальная работа по взысканию долга в ЖКХ рутинна и состоит главным образом из формальных процедур: готовится пакет документов, который передается в суд. Учитывая суммы (до 500 тысяч рублей), такие дела, как правило, рассматриваются в упрощенном порядке, не требующем присутствия ответчика. После чего дело передают приставам для взыскания.

«Надо понимать, что специфика работы сильно отличается от банковской. Ситуации могут быть самые разные. Например, в моей практике бабушка сломала ногу, ее забрали к себе родственники в другой город на полтора года. Оперативно связаться не удалось, а хозяйка, когда вернулась, обнаружила огромные пени. Или в квартире жили маргиналы, которые не платили годами, потом умерли, квартира перешла по наследству к детям, им же и долг, к которому они отношения не имеют, достался», — рассказал «Ленте.ру» начальник отдела по взысканию долгов одной УК.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/10/11/18/20181011181546481/pic_6d3d42ea79704782e23c5e00d8b217d0.jpg
Фото: «МариМедиа»

В таких случаях, по его словам, стараются учитывать положение людей, искать компромисс. Возможно и сокращение суммы долга, если удастся прийти к договоренности. Хотя пени прописаны законом, УК как коммерческая организация может их не взыскивать. «Условно говоря, из 300 тысяч рублей долга половину составляют пени, тут уже начинается торг за то, чтобы оплатить долг без пеней или только с частичными пенями», — рассказал собеседник «Ленты.ру».

При этом есть должники достаточно обеспеченные, которые сознательно не платят за ЖКХ длительное время, рассматривая это как беспроцентный кредит, — на них и приходится основная задолженность. «Обычно они решают, что можно так делать, исходя из своей какой-то поверхностной финансовой грамотности. Длительное время не платят, копятся десятки тысяч рублей долга, но как только доходит до суда — они сразу все оперативно гасят, чтобы избежать последствий», — пояснил эксперт.

Кругом бардак

В настоящее время коллекторов в ЖКХ привлекают как для работы по конкретным делам, так и для регулярного сопровождения. При этом крупные управляющие компании зачастую стараются организовать подобную работу самостоятельно, создавая собственные отделы взыскания долгов, и вместо работы с коллекторским агентством могут привлекать сторонних исполнителей в качестве подрядчиков.

Сотрудничество с УК, по словам Воронина, коллекторским агентствам не очень интересно, в отличие от работы с ресурсоснабжающими компаниями — они крупнее, долги больше, а значит, и денег больше. Обязательства россиян по ЖКХ после перехода на прямые расчеты начали расти моментально. Представители управляющих компаний говорят, что при передаче абонентов передают и долги, но у ресурсоснабжающих компаний пока нет опыта их взыскивать.

https://icdn.lenta.ru/images/2018/10/11/18/20181011181422842/pic_e0df66793572e6c1a2b485c846eb1875.jpg
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Коллекторы готовы работать и с долгами ЖКХ, приходящимися на юридических лиц, но эта сфера гораздо сложнее. Например, коммунальные предприятия часто пытаются продать коллекторам долги управляющих компаний, которые растворились вместе с платежами жильцов. «В большинстве случаев такой долг — результат мошенничества. Это все равно что банковский кредит, оформленный на чужой паспорт. Такое никто старается не брать», — пояснил Воронин.

Он настаивает, что в отрасли самый настоящий бардак: кто-то в ЖКХ уже работает по правилам 230-ФЗ, а кто-то продолжает «выбивать долги» по-старинке. После серии скандалов на сложившуюся ситуацию обращают внимание власти, пытаются взять ее под контроль, однако этого явно недостаточно. Отрасль нуждается в максимально оперативном решении проблемы отсутствия законодательной базы, в противном случае «кейсов с паяльником» может стать намного больше.

Павел Чернышов

https://lenta.ru/articles/2018/10/24/debt/

0

63

Коллекторы раскрыли свои профессиональные секреты

Как функционирует система возвращения долгов
       
"Коммерсантъ FM" от 04.04.2019, 19:58

Коллекторы рассказали, почему должники отказываются возвращать кредиты: меньше половины из опрошенных не платят по счету из-за отсутствия денег. Среди других частых причин — несогласие с суммой долга и желание доказать правоту в суде и занизить итоговые цифры по кредиту. Таковы данные исследования Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, которые приводит РБК. Как коллекторы возвращают долг, если человек отказывается платить?

Прежде всего, они подсказывают человеку, что если у него нет денег, то о помощи можно попросить родственников или друзей, рассказывает генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин: «Людям надо напоминать, что они все равно включены в определенные системы, например, в семейную. Если у человека нет денег, то встречаются случаи, когда, допустим, муж — злостный должник, у которого нет денег, а жена — достаточно преуспевающий чиновник, и муж просто везде пользуется ее картой, потому что его по решениям судов давно заблокирована и так далее. Кроме семейных систем, человек включен в рабочие — можно взять ссуду в офисе. То есть у коллекторов есть достаточно большой арсенал вариантов помощи. Плюс к этому, все-таки нельзя исключать тот факт, что люди могут лукавить. Когда они говорят о проблемах, они воспроизводят тот фон, который происходит вокруг них, независимо от личной ситуации. Это одна из первых тактик некоторых категорий должников. Очень часто они общаются между собой и учатся у более опытных товарищей: есть целые форумы, где многие уловки обсуждаются. Столкнувшись с появлением коллекторов, люди начинают готовиться, в том числе к тому, что если сумма долга относительно небольшая, то в суд они вряд ли пойдут, так как процесс может стоить достаточно дорого. Соответственно, аргумент, что денег нет, может сработать, и до суда все это дойдет не скоро».

Если у человека действительно нет денег, а долг отдавать нужно, то он может попросить отсрочку или изменить размер выплат, пояснил заместитель директора группы компаний «Финансовые услуги» Григорий Галицких: «Под фразой “нет денег” подразумевается то, что не хватает средств на внесение того платежа, который есть в графике, из-за чего возникает просрочка. Поэтому первое решение, которое может предложить взыскатель, — изменить размер суммы, сделав ее не ежемесячной. Второй вариант — можно продлить срок, и третий — неравномерные платежи. Берем типичный пример югов: когда люди выращивают помидоры, и у них созревает урожай, они идут продавать на рынок, соответственно, появляются деньги, на которые можно жить весь год. Значит, нужно делать так, чтобы в ноябре-феврале они платили мало, а в сезон продажи много. Другая история — когда у человека нет официального дохода, поэтому он считает, что его не найдут и ничего с не возьмут. Здесь уже включаются другие механизмы, связанные с работой, имуществом, ограничением в правах. Третий момент связан с коллапсом, социальным дефолтом, инвалидностью, сокращением, когда человек сидит восемь месяцев без работы. Если при этом он готов решать вопрос, то мы совершенно спокойно можем договариваться на перенос исполнения обязательств на определенные сроки».

Долговая нагрузка россиян в конце марта почти достигла исторического максимума. Ее уровень составил 9,9%. Таким образом, значение приблизилось к рекорду 2014 года. Тогда уровень долговой нагрузки достиг почти 10,5%. При этом, как сообщили в Центробанке, снизить этот показатель не помог и «режим экономии», на который перешли россияне.

Авторы:  Глеб Силко

https://www.kommersant.ru/doc/3933034?query=Коллекторы раскрыли свои профессиональные секреты

0

64

Зачем коллекторам доступ к базе данных телефонов россиян?

С таким предложением ассоциация коллекторских агентств обратилась в Госдуму. Разрешение нужно, чтобы кредиторы не беспокоили третьих лиц

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/05/06/telefony.jpg
Фото: depositphotos.com

Коллекторы хотят получить доступ к телефонам должников, которые те указывают в Единой системе идентификации и аутентификации. Как пишут «Ведомости», такое письмо Национальной ассоциации коллекторских агентств уже направлено в Госдуму.

Таким образом, предлагается решить проблему звонков кредиторов на номера телефонов граждан, которые не являются должниками. При этом предполагается наличие заранее данного согласия заемщика, пояснил Business FM президент НАПКА Эльман Мехтиев:

Эльман Мехтиев
президент Национальной ассоциации коллекторских агентств

«Мой личный пример: я хотел проверить в Росреестре, что значится с квадратными метрами участка. Росреестр меня спрашивает: вы будете заново заполнять все данные или дадите нам право спросить их у портала «Госуслуги»? На что я говорю: конечно, можете спросить мои данные у портала. «Госуслуги» говорят: подтвердите, пожалуйста, сообщением, которое мы вам оправили, код на сайте, что это вы. Я подтвердил. Это было года два назад. В апреле захожу в свой кабинет и вижу, что там есть разрешение, данное мною Росреестру. Если я сейчас хочу его отозвать, просто-напросто убираю галочку. То есть механизм согласия на портале «Госуслуги» реализован. Мы предлагаем не для коллекторов, а для всей финансовой отрасли дать право заранее спрашивать у человека согласие. Если человек это согласие дал, оно хранится в государственной системе. Коллекторы сталкиваются с тем, что люди говорят: это не мой телефон, я не брал кредит. В чем состоит юридическая проблема? В том, что коллекторы сейчас получают информацию от банка. Банк говорит: «Ну и что, что вы получили? Я тут ни при чем». Мы звоним человеку, он говорит: «Это не я». А как мы можем проверить?»

Доступ к Единой системе идентификации и аутентификации должен быть возможен исключительно с согласия заемщика, особенно для коллекторов, считает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян:

— При осуществлении требований по защите информации и с обязательного согласия пользователей, естественно, мне кажется, что это была бы вполне нормальная модель. Более того, принципиально действующее законодательство менять особо не нужно. Для реализации этой системы нужно только постановление правительства. Что касается того, чтобы просто дать доступ таким сомнительным организациям, которые нарушают закон направо и налево, конечно, этого делать нельзя. К коллекторским агентствам, наверное, не стоило бы обращаться с подобными просьбами.

— Если дадут доступ, то, наверное, для всех?

— Да, естественно. С общими условиями, с общими требованиями к защите персональных данных, к защите информации. Обязательно с разрешения субъекта персональных данных.

По данным Федеральной службы судебных приставов, в 2018 году принято к рассмотрению около 22 тысяч обращений граждан на взыскателей, что на треть больше, чем в 2017 году. При этом почти 70% поступивших обращений составляют жалобы в отношении нелегальных коллекторов, не включенных в реестр.

https://www.bfm.ru/news/413596

0

65

Коллекторам запретят взыскивать с граждан долги по ЖКХ

Депутаты Госдумы предлагают запретить уступку прав по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам

В России вводится прямой запрет на передачу коллекторам долгов граждан по ЖКХ. На это направлен законопроект, прошедший в Госдуме первое чтение, сообщает «Российская газета».

Автор инициативы вице-спикер ГД Ирина Яровая указала, что нынешняя практика приводит к злоупотреблениям и нарушениям прав и законных интересов граждан.

Законопроектом предлагается запретить уступку прав по взысканию просроченной задолженности граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам. Однако будет исключение для профессиональных участников рынка ЖКХ. То есть для управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающих организаций. Им будет разрешено передавать долги.

По мнению депутатов, система исполнительного производства позволяет компаниям легально взыскивать бытовые долги и без «помощи» коллекторов.

В случае принятия закон вступит в силу со дня официального опубликования.

https://www.bfm.ru/news/415422

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЗАКОН - ТАЙГА, ПРОКУРОР - МЕДВЕДЬ » Как отбиться от коллекторов? Нарушение Прав Заемщиков