Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СНИМАЕМ РЕЛЬСЫ СЗАДИ И КЛАДЕМ СПЕРЕДИ ... » Экономические и политические прогнозы для России на 2018 год


Экономические и политические прогнозы для России на 2018 год

Сообщений 61 страница 64 из 64

61

Минэкономразвития зафиксировало ускорение роста экономики

31.05.2018 15:52

Текст: Роман Маркелов

В апреле 2018 года рост российской экономики ускорился до 1,7% год к году после 1,3% в первом квартале, говорится в обзоре Минэкономразвития "Картина экономики. Май 2018 года".

По оценке ведомства, основной вклад в увеличение темпов роста ВВП в апреле по сравнению с предыдущими месяцами внесло улучшение динамики строительного сектора. При этом совокупный вклад промышленных видов деятельности в апреле сохранился на уровне марта (0,3 процентных пункта), говорится в обзоре.

"Другие базовые виды деятельности также продемонстрировали рост. Существенный положительный вклад в динамику ВВП, как и в предыдущие месяцы, вносит сектор услуг", - отмечается в документе.

В середине мая глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявлял, что ведомство планирует понизить прогноз по росту ВВП в 2018 году с текущих 2,1% из-за слабого роста в начале года.

Несмотря на благоприятную конъюнктуру сырьевых рынков, в апреле-мае рубль, как и большинство валют стран с формирующимися рынками, находился под давлением из-за колебаний на мировых финансовых рынках и снижения склонности к риску глобальных инвесторов, говорится в обзоре.

Другим фактором ослабления рубля стало апрельское расширение санкций в отношении российских компаний и граждан. Вместе с тем текущая ситуация не создает каких-либо рисков для финансовой стабильности, считают в Минэкономразвития.

В вышедшем накануне обзоре финансовой стабильности Банка России говорилось, что при реакции на апрельское расширение санкций российский финансовый рынок показал зрелость и достаточную устойчивость к внешним шокам. Несмотря на резкий рост волатильности, реакция участников рынка была краткосрочной и не потребовала значимого вмешательства регулятора, подчеркивали в Банке России.

При этом, по словам первого зампреда ЦБ Ксении Юдаевой, нерезиденты за неполные два месяца после расширения санкций США продали российских ОФЗ на 200 миллиардов рублей. Однако в ЦБ оценивают этот процесс в рамках общего выхода инвесторов с развивающихся рынков.

https://rg.ru/2018/05/31/minekonomrazvi … omiki.html

0

62

Разошлись в оценке: сколько дивидендов может недополучить бюджет

Бюджет может в этом году недополучить более 43 млрд руб. доходов от дивидендов на акции госкомпаний: Минфин не учел в расчетах прогноз Росимущества, а правительство так и не приняло норматив о 50-процентной норме выплат дивидендов

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/6/82/755281074976826.jpg
Антон Силуанов и Алексей Кудрин (слева направо) (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Федеральный бюджет в 2018 году недополучит дивидендов госкомпаний на 43,2 млрд руб., следует из заключения Счетной палаты (СП) на законопроект о поправках в закон о бюджете 2018 года. Документ (есть у РБК) подписан новым председателем Счетной палаты Алексеем Кудриным.

Согласно законопроекту, внесенному в Госдуму 29 мая, объем поступлений дивидендов в федеральный бюджет сокращается на 34%, с 379,9 млрд руб., заложенных в закон о бюджете, до 250,7 млрд руб. Но фактически в бюджет поступит еще меньше, считают аудиторы СП.

Дело в том, что поправки в закон о бюджете не учитывают уточненный прогноз Росимущества от 7 мая по поступлениям дивидендов, указывают аудиторы. А согласно оценкам Росимущества, в 2018 году такие поступления составят 207,3 млрд руб., что на 43,2 млрд руб. меньше цифры, указанной в поправках.

Минфин vs Росимущество

Подведомственное Минэкономразвития Росимущество для оценки поступления дивидендов в бюджет в 2018 году (по итогам деятельности компаний в 2017 году) использовало прогнозные данные самих госкомпаний, предоставленные по запросу, или данные по выплаченным в бюджет 2017 года промежуточным дивидендам, говорится в заключении СП. При этом Минфин не представил собственные расчеты по уточненному прогнозу поступления дивидендов, отмечается в отчете. «В настоящее время окончательные решения по дивидендам еще не приняты ни на уровне правительства, ни в компаниях (советы директоров еще не прошли), поэтому в бюджете учтена оценка дивидендов на основании факта прошлого года», — ответил Минфин на запрос РБК. А письмо Росимущества в Минфин в рамках подготовки бюджетных правок не поступало, утверждает ведомство. РБК направил запрос в Росимущество.

В материалах Минфина к поправкам в закон о бюджете отсутствуют расчеты поступления дивидендов с разбивкой по хозяйственным обществам, в связи с чем СП считает невозможным провести «структурный анализ» поступлений (прошлой осенью правительство решило не обнародовать прогнозы по дивидендам каждой госкомпании в отдельности). «При этом результаты анализа, проведенного Счетной палатой в период исполнения федерального бюджета 2017 года, показали, что прогнозы Росимущества в части поступления дивидендных платежей являются более реалистичными, чем прогнозы Минфина», — подчеркивают аудиторы. Отсюда риски недопоступления дивидендных доходов, предусмотренных поправками в бюджет, в размере 43,2 млрд руб., подытоживает СП. Крупнейшими плательщиками дивидендов в бюджет в предыдущие годы традиционно были «Газпром», «Транснефть» и «Роснефтегаз» (владелец 50% плюс одна акция «Роснефти»).

«Сахалин» заплатит по спецакции

Правительство до сих пор не урегулировало вопрос «установления единого обязательного норматива перечисления дивидендов в размере не менее 50% чистой прибыли общества, определенной по МСФО», подчеркивают аудиторы. «Существуют риски принятия по ряду обществ правительством Российской Федерации в 2018 году решений, предусматривающих направление на выплату дивидендов по нормативу менее 50% чистой прибыли общества, определенной по данным финансовой отчетности, составленной по стандартам МСФО», — предполагают авторы отчета.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/6/16/755280318595166.jpg
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Так, например, «Зарубежнефть» и Международный аэропорт Шереметьево рассчитали свой прогноз по дивидендам исходя из направления на выплату только 25% чистой прибыли по МСФО, отмечает Счетная палата. При этом «Аэрофлот», ВТБ, РЖД и системный оператор Единой энергетической системы (СО ЕЭС) вообще не представили прогноз.

Зато ожидается, что Sakhalin Energy Investment Company, оператор международного нефтегазового проекта «Сахалин-2», выплатит дивиденды впервые за три года. Как отмечает СП со ссылкой на письмо компании от 20 марта, по принадлежащей Российской Федерации одной специальной акции класса R прогнозируется выплата дивидендов в размере $177 млн (10,5 млрд руб.). Sakhalin Energy в соответствии с правилами соглашения о разделе продукции делит объем добываемых углеводородов между акционерами пропорционально их доле: доход от их реализации составляет доход акционеров, уточнил РБК представитель Shell (27,5% минус одна акция в проекте) в России Иван Черняховский. Представитель «Газпрома» (50% плюс одна акция в проекте) на запрос не ответил. Специальная акция Sakhalin Energy есть у России с 2007 года. Последний раз компания платила дивиденды в 2015 году по итогам 2014-го, следует из ее отчетности.

Письмо Медведеву

В апреле министр финансов Антон Силуанов предупреждал премьер-министра Дмитрия Медведева о рисках недополучения дивидендов от госкомпаний в размере 204 млрд руб. — «в том числе в связи с тем, что рядом акционерных обществ с государственным участием принимаются решения о выплате дивидендов в размере менее 50% от чистой прибыли, определенной по МСФО». В ответ на письмо Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову, вице-премьеру Аркадию Дворковичу, главе Минэкономразвития Максиму Орешкину и руководителю Росимущества Дмитрию Пристанскову «вместе с Минфином внести окончательные, не подлежащие пересмотру предложения по размеру дивидендов, подлежащих уплате в 2018 году». Сообщений о том, что соответствующие предложения были приняты, за прошедшее время не было.

Борьба Минфина за 50%

В мае стало известно, что директива правительства представителям государства в совете директоров «Газпрома» не содержит требования по выплате дивидендов за 2017 год в размере 50% чистой прибыли по МСФО, компания выплатит дивиденды в два раза меньше того объема, который Минфин заложил в бюджет (190 млрд руб. вместо 380 млрд руб.). В кулуарах ПМЭФ Силуанов рассказывал, что Минфин может увеличить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для «Газпрома» взамен выпадающего объема дивидендов. «Тема с НДПИ обсуждаемая. Пока тема в правительстве не рассматривалась, но Министерство финансов, безусловно, это мониторит», — говорил Силуанов. Минфин не первый год добивается от госкомпаний выполнения норматива о выплате дивидендов в размере 50% от чистой прибыли по МСФО, но безуспешно — всегда находятся исключения.

В 2017 году федеральный бюджет недополучил от госкомпаний 207,5 млрд руб. Некоторые компании добились исключений из норм выплат, которые учитывались при составлении бюджета. Например, «Газпром» отдал акционерам 20% чистой прибыли по МСФО, а «Роснефтегаз» вообще не заплатил дивидендов по итогам 2016 года (сама компания считает, что целиком выполнила обязательства перед бюджетом, переведя деньги за приватизацию 19,5% акций «Роснефти»). Минфин указывал, что крупнейшие госкомпании искусственно занижают уровень отдачи на вложенный капитал, что создает необоснованное преимущество для государственных компаний по сравнению с частными.

В 2016 году «Газпром» также не выполнил норму 50%: компания выплатила 187 млрд руб. дивидендов, что составило примерно 24% прибыли по МСФО. А «Роснефтегазу» правительство в 2016 году разрешило вычесть из прибыли доходы от переоценки депозитов из-за ослабевшего рубля и заплатить в бюджет только 24% от чистой прибыли за 2015 год по РСБУ.

Другие факты из заключения

Министерству экономического развития в 2018 году может не хватить 17,5 млн руб. на членские взносы в международные организации, включая Совет по хлопку, зерну, кофе и какао, пишет Счетная палата. В апреле ведомство просило Минфин о выделении дополнительных средств, но в проекте поправок это не было отражено. При этом самый большой взнос — в ВТО, в объеме 250,7 млн руб. — Минэкономики оплатило еще в январе, отмечает СП.

В проекте поправок отсутствуют расчеты по 217 видам доходов федерального бюджета, что мешает проверить достоверность прогноза поступлений, жалуется контрольное ведомство. Общий объем таких доходов составляет 1,1 трлн руб., или 6,7% общего объема доходов федерального бюджета, учтенных в законопроекте. По мнению Счетной палаты, это говорит о непрозрачности формирования доходной базы бюджета и занижении прогноза поступлений указанных доходов.

Прогнозная оценка по реальным доходам населения (3,8% по сравнению с 2,3%, предусмотренной в расчетах к федеральному бюджету) излишне оптимистична, полагает Счетная палата. Рост доходов граждан в январе—апреле 2018 года связан с двузначными темпами роста реальной зарплаты в январе (плюс 11%) и феврале (плюс 10,5%) и превышающей инфляцию индексацией пенсий (с 1 января пенсии были повышены на 3,7%). Во второй половине года эффект от повышения зарплат бюджетников в соответствии с майскими указами президента 2012 года и увеличения МРОТ будет снижаться, предупредили аудиторы.

Оценка численности россиян, проживающих за чертой бедности, существенно снижена без обоснования корректировки, отметила Счетная палата. Согласно поправкам, число бедных граждан, то есть тех, чьи доходы ниже прожиточного минимума, в 2018 году составит 16,3 млн человек, или 11,1% населения. В действующей редакции бюджета уровень бедности по итогам 2018 года оценивается в 18,1 млн человек, или 12,3% населения. По данным Росстата, в 2017 году число бедных граждан составило 19,3 млн человек (13,2%).


Авторы: Анна Могилевская, Екатерина Копалкина, Иван Ткачёв.

При участии: Юлия Старостина, Людмила Подобедова.

https://www.rbc.ru/economics/04/06/2018 … =center_12

0

63

Число оптимистов среди российских финдиректоров резко сократилось

Доля оптимистов-финдиректоров в 2018 году упала с 53 до 36%, свидетельствует опрос Deloitte, зафиксировавший рекордный уровень нейтральных оценок развития бизнеса. Это ожидаемо на фоне слабого роста экономики, говорят эксперты

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/4/47/755283135930474.gif
Фото: Toru Hanai / Reuters

Оптимисты отступают

Доля оптимистов среди работающих в России финансовых директоров в первом полугодии 2018 года резко снизилась по сравнению с 2017 годом, свидетельствуют итоги последнего опроса, проведенного международной консалтинговой компанией Deloitte (есть у РБК). Deloitte проводит такие исследования раз в полгода на протяжении трех последних лет. В опросе приняли участие 60 финансовых директоров компаний с разным масштабом бизнеса, представляющих ключевые сектора экономики России. 60% респондентов работают в российских компаниях, 40% — в иностранных с локализацией бизнеса в России.

Доля финансистов, оптимистично настроенных в отношении перспектив своих компаний, снизилась до 36% (вернулась на уровень 2016 года), тогда как в 2017 году оптимистов-финдиректоров было больше 50%. Перераспределение оценок в начале 2018 года произошло от позитивных в сторону нейтральных, а не негативных. Согласно результатам исследования, 55% финансовых директоров не ожидают существенных изменений в текущем финансовом положении компаний — это самый высокий показатель за всю историю наблюдений (во втором полугодии 2017 года их было 38%, а год назад — 45%). Количество же пессимистов в текущем году не изменилось и составило 9%. Самое большое количество оптимистов среди финдиректоров наблюдается в производственном секторе (40%), а самыми пессимистично настроенными оказались финансовые директора компаний с небольшой численностью сотрудников (до 250 человек) — 22%.

То, что многие финансисты не ожидают изменений ни в худшую, ни в лучшую сторону, вполне ожидаемо, сказал управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев. По его словам, сейчас многие отрасли вышли на траекторию роста, однако он слабый и неустойчивый. По данным Росстата, экономика России в 2017 году выросла на 1,5% после спада в 2015–2016 годах (на 2,5 и 0,2% соответственно), а в первом квартале текущего года, по предварительным оценкам, рост составил 1,3%. Даже на фоне низкой инфляции и рекордно низких кредитных ставок рынок не видит оснований для ускорения роста, считает эксперт.

Вряд ли сокращение доли оптимистов может свидетельствовать о развороте российской экономики — надо учесть, что сектор производства, который играет определяющую роль для экономики страны, чувствует себя хорошо, согласен главный экономист БКС Владимир Тихомиров. «Очевидно, что если брать строительство, малый бизнес или обрабатывающие предприятия, то доля пессимистов там будет гораздо больше, чем в нефтегазовой отрасли», — сказал он.

Ключевые риски

По мнению российских финдиректоров, три ключевых фактора риска, способных повлиять на бизнес их компаний, — это снижение внутреннего спроса, стагнация российской экономики и рост конкуренции на рынке. Это говорит о том, что даже крупные компании сталкиваются со снижением экономической активности после подъема в конце 2016 года — начале 2017 года, отметили в Deloitte.

Самая существенная проблема сейчас для бизнеса — низкий внутренний спрос, пояснил Павел Самиев. Несмотря на то что, согласно данным Росстата, наблюдается рост реальных доходов населения (за первые четыре месяца они выросли в годовом исчислении на 3,8%), для стимулирования спроса на российские товары они должны расти большими темпами. Еще одна причина снижения внутреннего спроса заключается в том, что отложенный после валютного шока 2014–2015 годов спрос во многих секторах экономики к настоящему времени уже удовлетворен.

Рост реальных доходов населения в начале года на фоне выборов, как и ожидалось, не привел к мощному росту спроса в сфере торговли и услуг — доходы были направлены либо на погашение долговой нагрузки, либо на сбережения, отметил Владимир Тихомиров. Слабый внутренний спрос влияет на количество заказов предприятия, что, в свою очередь, приводит к стагнации, и это фундаментальная проблема для российской экономики, уверен он. Структурные изменения, задуманные новым правительством, вероятно, смогут дать экономический эффект, но с большим временным лагом, а не в среднесрочной перспективе. Если же мировая экономика не войдет в кризис и будет продолжать расти, то есть возможность стимулировать внутренний спрос через экспорт.

Геополитика как барьер

В 2018 году финдиректора впервые с 2015 года выделили в числе наиболее значимых и геополитический фактор. Его респонденты отметили в числе тех, которые могут иметь повышенное негативное влияние на развитие бизнеса в России.

Все компании стараются учитывать уже возникшие риски в стратегическом планировании, отметили в Deloitte. Не секрет, что бизнес очень чувствителен к переменам и неопределенностям в геополитике. В связи с этим одним из наиболее ярких стратегических изменений бизнеса в России стала переориентация в географии сотрудничества: например, если еще год назад планировали расширять географию бизнес-отношений 51% компаний в России, то сегодня только 42%, отметила руководитель исследовательского центра компании «Делойт» в СНГ Лора Землянская. «Причем существенно возрос интерес именно к сотрудничеству со странами СНГ (с 58 до 65%) и Европой (с 69 до 83%), а еще год назад данный тренд был направлен в сторону Азии», — пояснила она. Тем не менее такой фактор, как геополитика, может перестать играть определяющую роль уже в краткосрочном периоде, так как к нему бизнес со временем приспосабливается в отличие от факторов снижения спроса или снижения доходов от основной деятельности, к которым привыкнуть нельзя, заключила эксперт.

Автор: Екатерина Литова.

https://www.rbc.ru/finances/07/06/2018/ … m=newsfeed

0

64

Кудрин считает, что большинство показателей, намеченных в майских указах, не достигнуто

При этом, по словам главы Счетной палаты, в социальной сфере удалось достичь более ярких результатов, чем ожидалось

Большинство целевых показателей в экономике, закрепленных в майских указах президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2012 года, не было достигнуто, заявил председатель Счетной палаты Алексей Кудрин, представляя в Госдуме отчет о деятельности контрольного ведомства в 2017 году. Об этом сообщает ТАСС.

«Самые серьезные показатели недостижения [целевых показателей майских указов от 2012 года] касаются экономики: индекс производительности труда в 2016 году составил 99,8%, то есть производительность труда падала в 2016 году. По информации правительства, в 2016 году темпы роста производительности относительно 2011 года составили 3,8%. То есть с 2011-го по 2016 год всего производительность выросла на 3,8%. А по целевому показателю она должна вырасти в 1,5 раза к 2018 году», — сказал Кудрин.

Продолжая тему выполнения целевых показателей майских указов в экономике, глава Счетной палаты указал, что доля инвестиций в ВВП России в 2017 году составила 21,9% при целевом показателе 27% к 2018 году. Одно из поручений требовало достижения роста доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП в 1,3 раза по сравнению с 2011 годом — доля такой продукции составила 21,7% (19,6% в 2011 году).

Однако, по словам Кудрина, по некоторым направлениям удалось достичь более ярких результатов, особенно в социальной сфере: «Конечно, я отмечу несколько примеров. Например, по оплате труда соответствующие указы были самыми яркими. Выполнение показателей по школьному преподаванию в 2017 году составило 101%, то есть выполнено, а в январе-марте этого года — 82%».

Также удалось достичь целей по обеспечению к 2018 году снижения смертности от различных болезней и снижению младенческой смертности, но по субъектам РФ результаты очень дифференцированны. При этом по демографической ситуации в стране не все цели были достигнуты. Так, в 2017 году суммарный коэффициент рождаемости составил 1,621 ребенка на одну женщину (цель — 1,75), а показатель желаемой продолжительности жизни — 72,7% при целевом 74%.

«Мы продолжим по этим показателям анализ, теперь уже по майскому указу 2018 года, и там многие показатели поставлены еще более амбициозные, чем на тот период, который пришелся с 2012 года», — подытожил Кудрин.

Он также поблагодарил бывшего председателя Счетной палаты Татьяну Голикову за результаты ее работы на посту главы ведомства и за то, что может отчитаться за работу ведомства в Госдуме «с чувством удовлетворения».

https://www.bfm.ru/news/387314

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СНИМАЕМ РЕЛЬСЫ СЗАДИ И КЛАДЕМ СПЕРЕДИ ... » Экономические и политические прогнозы для России на 2018 год