Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О пенсии

Сообщений 61 страница 81 из 81

61

НАПФ: 4 млн россиян могут лишиться накопительной части пенсии

Это произойдет, если Госдума не успеет принять закон о порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений

    Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) утверждает, что 4 миллиона пенсионеров России рискуют не получить накопительную часть пенсии. Это произойдет, если Госдума не успеет принять закон о порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений. Как сообщает организация, проект не внесен список первоочередных в осеннюю сессию.

    По словам президента НАПФ Константина Угрюмова, отсутствие выплат является прямым нарушением прав застрахованных лиц. «Накопительная часть пенсии формируется у граждан моложе 1967 года рождения. Но из-за досрочного выхода на пенсию только в этом году выплаты должны были получить около 500 тысяч человек. По оценкам ПФР, в следующем году число граждан имеющих право на получение накопительной части пенсии может достичь 4 миллионов», — сказал он.

    Кроме того, в сообщении уточняется, что законопроект предусматривает два важных для граждан нововведения: возможность срочного порядка выплат накопительной части в течение не менее 7 лет, и возможность наследования остатков пенсионных накоплений в случае преждевременной кончины пенсионера до их исчерпания.

Законопроект был разработан Минэкономразвития еще в 2009 году. Однако из-за позиции Минздравсоцразвития, был принят Думой в первом чтении только в июле 2011 года

В мае Угрюмов заявлял, что существующая в стране проблема незаконного перевода накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды преувеличенна и раздута.

http://www.bfm.ru/news/2011/09/15/napf- … ensii.html

0

62

Минздрав и ПФР предлагают упростить выплату пенсий

Пенсионеры старше 1967 года рождения, которые формировали накопления с 2002 по 2005 годы, должны единовременно получить эти накопления, считают чиновники

    Минздравсоцразвития РФ и Пенсионный фонд России (ПФР) считают, что пенсионеры старше 1967 года рождения, которые формировали накопления с 2002 по 2005 годы, должны единовременно получить эту часть пенсии, сообщает РИА «Новости».

    Остальные лица, обладающие правом на накопительную часть пенсии, должны, по мнению обоих ведомств, получать ее в стандартном режиме, то есть пожизненно.

    Сейчас в Государственной думе рассматривается законопроект о порядке финансирования пенсионных накоплений. Законопроект предусматривает два важных для граждан нововведения: возможность срочного порядка выплат накопительной части в течение не менее 7 лет, и возможность наследования остатков пенсионных накоплений в случае преждевременной кончины пенсионера до их исчерпания.

Законопроект прошел первое чтение, сторонником его принятия является Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ). Руководство НАПФ считает, что если закон не будет принят до думских выборов, то 4 млн россиян якобы рискуют оказаться без пенсии.

Раннее руководство НАПФ заявляла, что существующая в стране проблема незаконного перевода накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды непомерно раздута. Между тем только за апрель и май 2011 года в ПФР поступило 4,5 тысяч обращений от граждан пенсионные накопления которых без их ведома перевели в частные фонды.

http://www.bfm.ru/news/2011/10/03/minzd … ensij.html

0

63

Кому доверить пенсию: государству или частному фонду?

Последнее обновление: четверг, 13 октября 2011 г., 08:08 GMT 12:08 MCK

http://wscdn.bbc.co.uk/worldservice/assets/images/2011/10/12/111012084919_russian_pensioners_304x171_bbc.jpg
По данным Росстата, средний размер пенсий в России вырос с 2010 года на почти на тысячу рублей, составив 8164 рубля

Перед стареющей российской нацией все более остро стоит вопрос: где гражданам размещать свои пенсионные накопления, чтобы после выхода на пенсию получить их в полном объеме, или - что еще более желательно - даже с некоторым приростом?

Государственный пенсионный фонд, хотя и надежнее, но предлагает более низкую доходность накоплений, чем частные фонды. К тому же минфин предлагает запретить вкладывать обязательные пенсионные накопления не старых еще россиян в иностранную валюту.

Скоро условия работы для негосударственных пенсионных фондов (НПФ) могут упростить - на многолетней дистанции накопления пенсии им разрешат иногда уходить в убыток, и информировать самого клиента - будущего пенсионера - об этом будет не обязательно.

По итогам первого квартала 2011 года доходность по вложениям государственной управляющей компании ВЭБ, в чьих руках находятся 90% пенсионных накоплений россиян, составляет 5,91% годовых по расширенному инвестиционному портфелю и 7,54% годовых от инвестиций в государственные ценные бумаги. При этом ВЭБ преимущественно вкладывает средства в государственные облигации.

По итогам последних лет ВЭБу не всегда удавалось обогнать инфляцию, а значит, пенсии россиян "ужимались" в размерах.

11 миллионов оптимистов

Но помимо государственного Внешэкономбанка и пяти десятков управляющих компаний (УК) при крупных корпорациях, имеющих право распоряжаться накопительной частью государственной пенсии, за будущие пенсии борются 149 негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые собирают только добровольные вклады и предлагают гражданину накопить вторую - негосударственную - пенсию.

Желающих сделать это оказалось неожиданно много - сейчас дополнительно откладывают себе на старость в негосударственные пенсионные фонды около 11 млн россиян.

Средняя доходность таких НПФ за 2010 год составила 10-11%.

Государству всегда доверяют больше, чем негосударственному фонду, уверена доцент Высшей школы экономики Юлия Лежнина, так как само существование государства значительно стабильнее и устойчивее, чем существование отдельно взятого частного субъекта.

   

"Наши фавориты - предприятия металлургической, нефтегазовой промышленности, финансового сектора и ритейла."

Николай Антипов, глава дирекции по работе с финансовыми институтами УК "Альфа-Капитал"

Николай Антипов, глава дирекции по работе с фининститутами УК "Альфа-Капитал", работающей с Пенсионным фондом и рядом НПФ, рассказал Русской службе Би-би-си, что компания вкладывает деньги будущих пенсионеров в акции предприятий разных отраслей и в "качественные" корпоративные облигации:

По итогам второго квартала 2011 года лидером по пенсионным накоплениям среди "частников" является фонд "Благосостояние" с 46 млрд рублей, на 3 млрд накоплений меньше у НПФ "Лукойл-Гарант". Следом идет пенсионный фонд "Норильского никеля" (23,8 млрд), НПФ "Газфонд" (18,3 млрд) и "Электроэнергия" (18,1) млрд, а замыкает пятерку лидером НПФ Сбербанка (17,1 млрд рублей).

Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в мае 2011 года, 52% из 1600 респондентов не хотели бы делать добровольные отчисления в НПФ, лишь 9% опрошенных сказали, что они отчисляют средства в НПФ, а 5% гипотетически хотели бы это делать. 63% респондентов заявили, что не доверяют негосударственным пенсионным фондам, а 30%, что у них нет свободных средств, чтобы делать отчисления.

В 2010 году Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) отозвала лицензию у одного из крупнейших негосударственных пенсионных фондов - "Русь".

По данным ФСФР, "Русь" самостоятельно размещал пенсионные накопления более 300 тысяч граждан, хотя по закону инвестировать средства разрешено только через управляющие компании.

Длинные деньги

В прошлом году бывший тогда министром финансов Алексей Кудрин заявлял, что в России на 100 пенсионеров приходится 128 работников, к 2020 году пропорция станет еще более удручающей (112 работающих на 100 пенсионеров), а к 2030 году и вовсе станет 1 к 1.

Но один фонд не может выдержать такую денежную нагрузку, учитывая рост числа пенсионеров. Замминистра финансов Сергей Шаталов в интервью "Эху Москвы" заявил, что дефицит Пенсионного фонда составляет 900 млрд рублей, а "к 2020 году может достичь 5% ВВП". Его пока покрывает государство. НПФ же приходится возмещать отрицательную доходность из собственных средств. Между тем, уставной капитал НПФ для получения лицензии уже неоднократно повышался и на текущий момент составляет 100 миллионов рублей.

В период кризиса 2008 года потери пенсионных фондов и УК, по разным оценкам, составили 9 млрд рублей.

На минувшей неделе глава Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрий Панкин в интервью изданию "Коммерсант" сказал: "Надо уходить от требования недопущения разнесения убытков по результатам каждого года, так как оно препятствует долгосрочным инвестициям и идет вразрез с сутью НПФ, в которых сосредоточены длинные деньги".

Можно не спекулировать

http://wscdn.bbc.co.uk/worldservice/assets/images/2011/09/27/110927110755_roubles_304x171_bbc_nocredit.jpg
Во время кризиса 2008 года пенсионные фонды и управляющие компании потеряли около 9 млрд рублей

Негосударственные пенсионные фонды, возможно, скоро не будут отчитываться в финансовых результатах по итогам каждого года и смогут зачислять убытки на счета клиентов без каких-либо санкций со стороны регулятора - контролирующей их Федеральной службы по финансовым рынкам. Об этом со ссылкой на высокопоставленного чиновника Минфина сообщило издание РБК Daily.

В случае принятия этих поправок изменится система инвестирования и отчетности пенсионных фондов. Они должны будут обеспечить сохранность денег будущего пенсионера к моменту выхода его на заслуженный отдых, а не ежегодно. Причем итоговая сумма должна быть не ниже перечисленной за этот срок вкладчиком.

А самое главное, фонды смогут отражать убытки на счетах будущих пенсионеров. В этом году, к примеру, ситуация на российском фондовом рынке, на который ориентируются в своих вложениях НПФ и ПФ, не слишком стабильна: в третьем квартале индексы РТС и ММВБ снизились на 31% и 19,5%.

Доцент Высшей Школы Экономики Юлия Лежнина недоумевает, как можно "гарантировать то, что зависит от рынка на годы вперед", считая, что это зависит от экономической, политической ситуации в стране и многих других аспектов.

Николай Антипов, глава дирекции по работе с фининститутами УК "Альфа-Капитал", воспринимает эту меру с оптимизмом: "В долгосрочной перспективе мы сможем наблюдать качественное изменение на рынке – средства пенсионных накоплений из спекулятивных могут перейти в долгосрочные инвестиционные".

Алексей Аболяев, гендиректор ООО "РЕГИОН Портфельные инвестиции" считает, что это изменение необходимо ввести до конца текущего года: "На длительном горизонте возможности компенсации локальных потерь одного "плохого" года хорошими результатами нескольких предшествующих и последующих лет практически исключат вероятность убытков на лицевом счете к моменту выхода на пенсию".

http://www.bbc.co.uk/russian/business/2 … ssia.shtml

0

64

К чему ведет отмена пенсионного возраста

Елена Тофанюк

http://slon.ru/images3/6/600000/232/690386.jpg
Фото: REUTERS/Ivan Alvarado (CHILE)

Перед выборами затихли разговоры о повышении пенсионного возраста, но они скоро возобновятся: дефицит пенсионного фонда никуда не делся, и рано или поздно придется проводить реформу. В Чили с такой же проблемой столкнулись 30 лет назад – их пенсионная система пришла к краху, что вынудило государство радикально ее реформировать. Сегодня активы пенсионных фондов Чили превышают $150 млрд (около 6%, кстати, вложено в российские бумаги), дефицит пенсионной системы постепенно снижается. Реформа еще не завершена. О том, как реформировалась распределительная система и что из этого получилось, Slon поговорил с научным руководителем Ассоциации пенсионных фондов Чили Роберто Фуэнте, который приезжал в Москву.

– Россия сейчас столкнулась с той же проблемой, с которой несколько лет назад сталкивалась ваша страна – количество работающих граждан слишком мало, чтобы обеспечить достойную пенсию неработающим. Вы можете назвать основные меры, которые позволили решить эту проблему в Чили?

– В Чили были проведены две основные реформы. Первая – это то, что мы называем параметрической реформой. Это реформа тех параметров, в рамках которой существует пенсионная система. Основной моментом этой реформы было изменение возраста выхода на пенсию. То, что везде вызывает большое недовольство. И второе – организация системы накоплений и капитализации этих накоплений. Работникам была предоставлена возможность либо остаться в старой распределительной системе и получать пенсию в ней, либо присоединиться к новой системе. С того момента, когда были приняты эти решения, молодым людям, начинающим работать, было запрещено присоединяться к распределительной системе. Таким образом с 1981 года начался процесс постепенной ликвидации распределительной системы и параллельный процесс формирования накопительной системы. Мы сделали это потому, что на тот момент пенсионная система уже перестала функционировать. Чтобы не прийти к краху, мы начали душить старую распределительную систему. Переходный период рассчитан на 70 лет, до 2050 года. Потому что, как вы понимаете, реформа требует огромных расходов, и невозможно за один раз, по щелчку, решить такую проблему, как крах пенсионной системы. Мы должны были создать строгую, хорошо выверенную систему, чтобы контролировать расходы на пенсии.

– Пенсионный возраст у вас установлен законодательно? И на каком уровне он находится?

– В старой системе это был фиксированный возраст: 60 лет для женщин и 65 – для мужчин. В новой системе это требование вообще отсутствует. Если я хочу, я могу раньше выйти на пенсию. Но для этого я должен иметь достаточное количество накоплений в пенсионном фонде – это требуется по закону.

– Какой средний возраст выхода на пенсию?

– В основном люди выходят раньше того возраста, который был установлен в старой системе. Мужчины – на 9 лет раньше, в 56 лет, а женщины – приблизительно на 7 лет раньше, в 53 года. Но количество мужчин, выходящих на пенсию больше, чем женщин. Поэтому правительство ужесточило требование для досрочного выхода на пенсию. Раньше выплата пенсии производилась из расчета 50% от доходов, имевшихся в последний период до выхода на пенсию. Сейчас государство требует, чтобы это было не менее 70%. То есть накопления граждан, выходящих на пенсию раньше срока, должны позволять делать выплаты на уровне 70% их дохода.

– Пенсионный фонд – частный или государственный?

– Частный. Все управляющие компании (их шесть) частные, а сами фонды – это накопления граждан, только владелец накоплений может их использовать. (Управляющие компании получают вознаграждение в размере 1,35% от зарплаты вкладчика – Slon).

– Почему вы отказались от государственной управляющей компании? В России основной массой пенсионных накоплений управляет государственная управляющая компания, и государство не хочет от нее отказываться.

– По разным причинам. В Чили стало ясно, что государство не может являться хорошей управляющей компанией. Частные компании лучше управляют пенсионными фондами. Если пенсионными накоплениями управляет государственная компания, появляется то, что называется конфликтом интересов – когда государство использует личные накопления людей для того, чтобы финансировать свои политические цели. Существовавшая система была жесткая, неповоротливая и неудобоваримая. Поэтому мы создали систему, которая может обеспечить безопасность накоплений.

– В 1990 году ваши фонды получили возможность инвестировать за границу. Как это сказалось на результатах управления?

– Существенно. Поскольку пенсионный фонд увеличился до таких размеров, что наш внутренний рынок оказался не в состоянии поглотить такое количество средств. А когда имеется избыток накоплений внутри страны, а управляющая компания не имеет возможности инвестировать за границу, это приводит к убыткам по инвестициям. Потому что те, кто продает финансовые инструменты, знают об этой проблеме и предлагают меньшую доходность.

– У вас установлен фиксированный взнос в пенсионный фонд от зарплаты граждан, который платит государство – 10%, при этом максимальный размер зарплаты, с которой государство платит эти 10%, не может превышать $3115. А есть ли у граждан возможность дополнительно инвестировать средства?

– По факту, те, кто имеет низкие доходы, в конечном счете субсидируются государством при получении пенсий. А те, кто имеет высокий доход, конечно, стимулируются к тому, чтобы вносить дополнительные взносы в свой пенсионный фонд.

– Какие стимулирующие программы работают?

– Те лица, которые имеют высокие заработки и делают добровольные взносы в пенсионный фонд, имеют право на налоговую льготу в размере той суммы, которую они перечисляют в пенсионный фонд. Налоги на заработную плату в нашей стране достаточно высоки: составляют около 40%, – для тех граждан, кто делает добровольные взносы в пенсионный фонд, сумма налога уменьшается. Для лиц со средним доходом есть система софинансирования. Если я хочу получить 100 песо на своем счету, то я кладу 88, а 12 вносит государство. 

http://slon.ru/money/k_chemu_vedet_otme … 0386.xhtml

0

65

Пенсия может вырасти на 157%, если ее не получать пять лет

http://pics.rbcdaily.ru/rbcdaily_pics/uniora/824/555/76/de7206c839d329dad0f3535098a52ee7_150x200.jpeg

00:05 Анастасия Литвинова

В качестве альтернативы повышения пенсионного возраста группа по пенсионной реформе «Стратегии-2020» предложит правительству программу добровольного отказа от получения пенсии на срок от года до пяти лет. Если пенсионеры согласятся участвовать в программе, они смогут получать на 16—157% больше.

Как стало известно РБК daily, группа по пенсионной реформе «Стратегии-2020» планирует включить в итоговый документ для доклада в правительство альтернативу повышению пенсионного возраста. Эксперты предлагают внедрить в пенсионную систему программу стимулирования добровольного откладывания начала получения пенсии. Попросту говоря, гражданам, достигшим 55 (для женщин) и 60 (для мужчин) лет, предлагается выбор: либо сразу начать получать государственные выплаты, но по базовым тарифам, либо отложить их на 1—5 лет и затем получать повышенную пенсию.

По задумке размер пенсии будет зависеть от того, на сколько лет граждане отложат ее. К примеру, если брать за основу среднюю пенсию 8,7 тыс. руб. в месяц, то откладывание на год может увеличить ее до 10,1 тыс., а на пять лет — до 22,4 тыс. Пенсионер может принять участие в программе, даже если уже несколько лет получал свою пенсию, а также выйти из программы в любой момент.

«По нашей просьбе институт фонда «Общественное мнение» провел социологический опрос по теме «Отношение к программе временного отказа от пенсии». Было опрошено 2500 респондентов предпенсионного возраста в 61 регионе, и результаты, на мой взгляд, оказались крайне оптимистическими», — говорит один из реаниматоров «Стратегии-2020», завлабораторией Института им Е.Т. Гайдара Владимир Назаров. Согласно исследованию 55% россиян собираются продолжить работать после выхода на пенсию, из них 63% хотели бы сохранить текущее место работы. «Если сейчас эти люди обходятся без государственной пенсии, следовательно, при сохранении той же занятости они смогут обойтись без нее и в будущем», — считает г-н Назаров. К тому же, как правило, у россиян есть доходы и помимо пенсии: так, 13% населения могут вообще не тратить пенсию, а 15% надеются, что в старости будут жить на доходы от активов.

Инициатива экспертов вызвала интерес у 18% респондентов. «Думаю, что, когда программа заработает, количество ее участников резко возрастет», — надеется г-н Назаров.

В Минздравсоцразвития предложения экспертов комментируют осторожно. «О любой инициативе стоит говорить с точки зрения комплексного подхода», — говорят в министерстве, напоминая, что сейчас вплотную занимаются пенсионной стратегией до 2050 года по поручению президента и правительства. Ранее Минздравсоцразвития заявляло о предложениях новой пенсионной формулы, где большое внимание при формировании пенсии будет уделено стажу (чем больше стаж — тем больше выплаты) и заработку.

Эксперты отнеслись к предлагаемому новшеству с оптимизмом. «Это хороший вариант. По сути это все то же повышение пенсионного возраста, только в более мягкой форме», — считает эксперт ЦМАКП Елена Пенухина. Единственный риск инициативы г-жа Пенухина видит в возможностях бюджета осилить повышенные, хоть и отложенные зарплаты. «Надо еще подсчитать, экономит ли на этом что-то бюджет и можно ли будет при этих суммах выправить баланс пенсионной системы», — отмечает она.

http://www.rbcdaily.ru/2011/10/28/focus/562949981900399

0

66

Россиянам хотят разрешить выбирать возраст выхода на пенсию

Минздравсоцразвития предлагает заменить пенсионный возраст в России на трудовой стаж

    Минздравсоцразвития РФ предлагает заменить пенсионный возраст в России на трудовой стаж. Это позволит гражданам самостоятельно выбирать возраст для завершения трудовой деятельности, сообщил в интервью РИА «Новости» замглавы ведомства Юрий Воронин.

    По его словам, необходимая для получения трудовой пенсии величина стажа должна определяться на основе реальных возможностей человека по его выработке.

    «Очень важно в этом случае законодательно определить, какие периоды жизни человека будут включаться в стаж, например, служба в армии, уход за детьми. Такой подход позволяет ввести удобную для людей гибкую систему их выхода на пенсию», — подчеркнул Воронин.

Замминистра пояснил, что если человек не может доработать нужное количество лет, он должен иметь право получать пенсию в размере, пропорциональном фактически отработанному стажу. «При этом возраст оформления пенсии после 55-60 лет никакого юридического значения иметь не будет», — добавил он.

По подсчетам экспертов, пенсионный возвраст в РФ может быть повышен к 2030 году до 63 лет.

В мае 2011 года премьер-министр Владимир Путин сообщил, что к вопросу о пересмотре пенсионного возраста в стране можно будет вернуться через 5-15 лет, добавив, что правительство не планирует его повышать.

В начале июня Минздравсоцразвития РФ предложило разработать в России в 2012-2013 годах новую формулу расчета пенсий, которая позволит устранить дефицит Пенсионного фонда, формально не повышая пенсионный возраст.

Сейчас в России мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины — в 55 лет.

http://www.bfm.ru/news/2011/10/28/minzd … zrast.html

0

67

8 ноября 2011, 19:51 Елена Гостева

Размер пенсии опять будет зависеть от стажа

Власти, похоже, наигрались в пенсионную реформу. Всерьез обсуждается вариант отказа от накопительной системы и возращение к начислению пенсий по трудовому стажу. Об этом заявил замминистра здравоохранения и социального развития России Юрий Воронин

В ходе обсуждения реформы пенсионной системы было обсуждено более 10 формул расчета пенсии, но реальных вариантов всего два, признал сегодня Юрий Воронин, замглавы Минздравсоцразвития.

Первый — сохранить систему условно накопительных счетов, в которых пенсионные права каждого работающего измеряются отчислением в Пенсионный фонд его работодателя. Второй — возврат к системе, действующей до 2002 когда, где за основу брался трудовой стаж пенсионера.

По словам Воронина, система условно накопительных счетов не учитывает расходов пенсионной системы в целом, необходимых для ее функционирования. «Например, как объяснить застрахованному лицу, что не весь его расчетный капитал, который за него перечислил его работодатель, будет положен в основу расчета его пенсии, так как системе в целом необходимо платить пенсии по инвалидности, по утрате кормильца и даже оплачивать пенсионерам бесплатную доставку пенсий на дом?» — говорит чиновник.

Юрий Воронин и ранее говорил, что ключевой момент действующей пенсионной системы — сколько взносов перечислено за работника, столько потом ему и должно быть выплачено в виде пенсии — является тупиковым.

Поэтому, по его мнению, наиболее правильным было бы восстановить те параметры расчета пенсии, которые были до реформы 2002 года, то есть восстановить институт минимального требуемого стажа: 20 лет для женщин при выходе на пенсию в 55 лет, и 25 для мужчин при выходе на пенсию в 60 лет. Он также напомнил, что для получения повышенной пенсии необходим был стаж в 40 лет для женщины и 45 для мужчины.

При этом Юрий Воронин считает, что не следует отказываться от социальной пенсии, которая положена по достижении 65 лет каждому проживающему на территории России легально и имеющему стаж не менее 5 лет.

Назад в будущее

Минздрав предлагает вернуться к формуле расчета пенсии, которая учитывала не только продолжительность трудового стажа, но и соотношение индивидуального заработка работника со средней зарплатой по стране, отмечает первый вице-президент Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Юрий Люблин. Он пояснил, что в этой формуле установлен коэффициент по стажу 0,55.

Учитывая рекомендации Международной организации труда (МОТ), где стандартной считается пенсия при 30-ти годах страхового стажа, на такой коэффициент — 0,55 — скорее всего, будут иметь право граждане, проработавшие не менее тридцати лет. А за каждый следующий год сверх этого будет добавляться 0,01, а за каждый недостающий — вычитаться 0,01.

Начальник аналитического управления УК «КапиталЪ» Федор Наумов предполагает, что возврат только к учету стажа при начислении пенсии и отказ от перечисления части социальных налогов в счет будущей пенсии невозможен.

В противном случае, говорит эксперт, государству придется платить пенсию людям с большим стажем и «серой» зарплатой, которые ничего не отчисляли в Пенсионный фонд. Откуда возьмутся деньги на это, задается вопросом Наумов.

Надо иметь в виду, что в России многие люди в силу разных обстоятельств выходят на пенсию, не имея 30-летнего стажа, особенно так называемые «досрочники», отмечает Юрий Люблин.

«Следствием недостатка стажа будет назначение будущим пенсионерам меньшей пенсии, чем нынешним. Такая коррекция пенсионных обязательств в сторону понижения вряд ли вызовет восторг у пенсионеров», — считает Люблин.

Эксперт уверен, что предлагаемое Минздравсоцразвития решение является завуалированным способом повышения пенсионного возраста: хочешь получать полную пенсию — отложи выход на пенсию, пока не отработаешь 30 лет.

Председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев подтвердил, что концепция реформы пенсионной системы содержит возможность поощрения тех людей, которые решат выйти на пенсию в более позднем возрасте: они будут получать больше других пенсионеров. Но при этом он подчеркнул, что Госдума и Минздравсоцразвития выступают против принудительного повышения пенсионного возраста, не усматривая в этом экономического смысла, так как в России продолжают сохраняться тяжелые условия труда и низкая продолжительность жизни.

Исаев сказал, что тем, кто не планирует активно участвовать в накопительной части пенсии, будет предложено передать свою накопительную часть в страховую — то есть в распоряжение Пенсионного фонда, чтобы она пошла на текущие выплаты пенсионерам.

Копи себе и другим, чтобы потом заплатили тебе

Федор Наумов не склонен видеть в накопительной системе одни недостатки. По его мнению, в ней есть элемент мотивации и элемент реалистичности: хочешь получать нормальную пенсию — много работай, отчисляй на свое будущее сам, но при этом отчисляй на содержание нынешних пенсионеров в обмен на то, что будущие поколения тоже будут отчислять на выплату пенсии тебе.

«Сегодня из общей суммы социальных налогов на формирование своей персональной пенсии отчисляется всего лишь 6% из 34% того, что платит работодатель. Остальное идет на текущие нужды в обмен на обещание государства, что когда ты, работающий сегодня, выйдешь на пенсию, о тебе так же будут заботиться», — говорит Наумов.

http://www.bfm.ru/articles/2011/11/08/r … tazha.html

0

68

Пенсии: обратно в СССР

Оксана Синявская

http://slon.ru/images3/6/600000/232/698060.jpg
Фото: ИТАР-ТАСС/ Алексей Сковоронский

Вопрос о том, как реформировать пенсионную систему, сделав ее более адекватной современным и будущим демографическим и социально-экономическим условиям, стоит на повестке дня давно и активно разрабатывается на экспертно-политическом уровне. В оценке нынешней неспособности пенсионной системы обеспечить выполнение своих основных задач – возмещения утраченного заработка и эффективной борьбы с бедностью у пенсионеров – без серьезной нагрузки на экономику уже давно наблюдается определенное единство экспертных мнений. Различия сохраняются в том, какой должна быть будущая пенсионная система.

Один из важных сюжетов для системы, в которой пенсии назначаются в зависимости от трудового (страхового) вклада, – в какой степени размер пенсии отражает различия в прошлых заработках и трудовом (страховом) стаже. Иными словами, насколько пенсионная система воспроизводит различия, существующие на рынке труда, а в какой степени она, напротив, способствует перераспределению, сглаживающему эти различия.

В 1990-е гг. из-за хронического недостатка средств в бюджете ПФР пенсии были почти одинаково низкими для большинства пенсионеров. Реформа 2002 года была призвана усилить дифференциацию выплат, но спустя почти 10 лет после ее начала ситуация ненамного лучше. Размеры пенсий тех, у кого большой стаж, и тех, кто почти или совсем не работал, различаются незначительно.

Почему так происходит? Ведь, казалось бы, расчет страховой части пенсии на основе всех уплаченных за человека пенсионных взносов автоматически увязывает размер трудовой пенсии с формальным заработком и длительностью страхового стажа. Причин нынешней ситуации несколько. Во-первых, нынешние пенсионеры подавляющую часть своих пенсионных прав заработали еще в СССР, с низкой дифференциацией заработков, и на условиях, когда различия в пенсиях сглаживались и лучше отражали различия в стаже, чем в заработке. Во-вторых, значительную часть пенсии у нынешних пенсионеров составляет универсальная базовая компонента пенсии, одинаковая для всех пенсионеров, независимо от их трудовых биографий, для получения которой также достаточно отработать пять лет. При этом сама эта часть финансируется из пенсионных взносов. Таким образом, возникает значительный элемент перераспределения от лиц с большим объемом взносов (и, в том числе, большим стажем) в пользу тех, у кого взносов мало.

В-третьих, несколько последних лет социальные пенсии – назначаемые лицам без 5-летнего стажа! – индексировались темпами, большими, чем темпы роста трудовых пенсий. Все вместе это вело к тому, что в совокупном размере средней пенсии роль трудовых различий, включая стаж, обесценивалась. В будущем, если не менять нормы пенсионного обеспечения, поддержание относительно высокой доли базовой компоненты в общем размере пенсии опять-таки будет выигрышно лицам с небольшим стажем и заработками.

Очевидно, что подобная ситуация не устраивает активную часть работающих и снижает их желание участвовать в пенсионной системе, в том числе работая на условиях полностью формального найма. Но что предложить взамен? Стоит ли вернуться к старым проверенным рецептам – более простой схеме расчета пенсии на основе заработка и стажа и привычным с советских времен требованиям отработать для мужчин 25 лет и для женщин 20 лет, чтобы получить полную пенсию? Привлекательность такого подхода связана с большей понятностью для населения простых правил расчета советских пенсий. Также не вызывает сомнений и необходимость повысить требования к стажу для назначения полной трудовой пенсии.

Больше вопросов к самим границам – почему 20 и 25; почему требования к стажу для женщин по-прежнему ниже, чем для мужчин. А также к идее вернуть единую схему расчета трудовой пенсии на основе стажа и некоторой (какой?) доли заработка, особенно если он будет учитываться только за ограниченный период трудовой карьеры.

На мой взгляд, попытка применить к новой социально-экономической ситуации ранее работавшие решения равносильна попытке втиснуть ребенка в костюм, который он носил пару лет назад. По сравнению с советским российский рынок труда отличает значительно большее неравенство в заработках и меньшая стабильность формальной занятости. В будущем эта ситуация вряд ли кардинально изменится, во-первых, потому, что рыночная экономика в целом предполагает меньшие гарантии занятости и большую дифференциацию доходов, а во-вторых, поскольку Россия, как и многие другие страны, вступила в процесс деиндустриализации. Расширение сектора услуг предполагает дальнейшее усиление многообразия форм занятости, сокращение доли занятых на наиболее прозрачных и формализованных крупных и средних предприятиях, уменьшение периодов постоянной занятости в жизни одного человека, и большую дифференциацию трудовых биографий – от успешных высокооплачиваемых карьер у квалифицированных специалистов секторов высоких технологий до нестабильных, малооплачиваемых и зачастую неформальных, неквалифицированных работ в сфере обслуживания.

В этих условиях попытка установить единые правила расчета всей трудовой пенсии на основе увеличенных требований к стажу и учета определенной доли заработка приведет к тому, что на задворках пенсионной системы могут оказаться две категории работников. С одной стороны, те, кому не посчастливилось иметь длительные периоды неформальной и/или малооплачиваемой занятости. Они, по-видимому, в лучшем случае будут получать неполную трудовую пенсию, размер которой будет настолько мал, что дальше они станут реципиентами социальных доплат к пенсиям до прожиточного минимума и других социальных пособий. С другой стороны, ограничения в размерах учитываемых заработков, которые существовали и в советское время, и в 1990-е гг., заведомо дискриминируют интересы представителей среднего класса – потенциально основного плательщика в пенсионную систему.

Следует, на мой взгляд, признать, что увеличившееся разнообразие на рынке труда должно адекватно отражаться пенсионной системой. Одно из возможных решений здесь – несколько видов пенсий, отвечающих интересам различных категорий населения. Социальная пенсия – тем, кто не работал на формальном рынке труда. Базовая часть трудовой пенсии – прежде всего, малооплачиваемым работникам формального рынка труда – как инструмент смягчения неравенств в трудовой сфере, которую, учитывая снижающуюся долю формальной занятости, следует, по-видимому, финансировать за счет общих налогов. И, наконец, зависящие от заработка – страховая и накопительная компоненты пенсий, адресованные более успешным категориям работников, которые для представителей средних классов должны дополняться добровольными формами пенсионных накоплений.

http://slon.ru/russia/illyuziya_prostyk … 8060.xhtml

0

69

Увеличение продолжительности жизни в РФ ударит по размерам пенсий

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/76/1321509593_0576.250x200.jpeg

В Госдуму направлены поправки в действующее законодательство, по которым власти смогут по своему усмотрению менять сроки пенсионных выплат, исходя из ежегодно рассчитываемого срока дожития российских пенсионеров. Об этом пишет "РБК daily".

В новых поправках в закон "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" предлагается изменить порядок расчета срока выплаты пенсий. Согласно действующей практике ПФР все пенсии назначаются исходя из среднего срока дожития пенсионера 17 лет. От этого зависит ежемесячный размер выплат пенсионеру. Если предлагаемые поправки будут приняты, то уже правительство, а не фонд сможет ежегодно пересматривать период выплаты пенсий на основе отдельной методики.

Это означает, что власти получат возможность законодательно регулировать сумму расходов Пенсионного фонда на текущие выплаты, уменьшая или увеличивая средневзвешенное значение срока дожития. При необходимости ПФР сможет снижать ежемесячные выплаты пенсионерам: для этого будет достаточно повысить расчетный срок дожития, например, до 20 лет. Именно это и предполагается сделать со следующего года. Так, в 2012 году пенсии будут рассчитываться исходя из срока дожития 18 лет, а в 2013 году - 19 лет.

Такие опыты со сроками выгодны прежде всего ПФР, дефицит бюджета которого растет в арифметической прогрессии (в 2012 году он вырастет вдвое, до 1,75 трлн руб.), ведь все деньги умерших до этого срока граждан остаются в общей пенсионной копилке.

При этом, по мнению экспертов, такие поправки несут в себе определенный негативный потенциал. Глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов опасается, что "из-за популистских соображений" срок дожития может быть установлен несоответствующим реальному сроку жизни граждан: "Например, срок дожития могут увеличить".

Кроме этого в поправках содержится предложение исключить из действующего законодательства положение о проведении ежегодного аудита ПФР.

В Минздравсоцразвития пояснили, что ранее были приняты поправки в закон "Об аудиторской деятельности", освобождающие страховые фонды (ПФР, ФСС, ФМС) от аудита. "На встрече у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено исключить положение о проведении ежегодного аудита ПФР из закона о финансировании накопительной части пенсии, чтобы это не противоречило действующему законодательству", - сказал представитель Минздравсоцразвития.

Участники пенсионного рынка полагают, что исключение ПФР из числа организаций, проверяемых независимыми аудиторами, связано с иными причинами. "Даже Банк России проверяется независимым аудитором, - говорит собеседник "РБК daily". - Возможно, что если ввести такую же систему проверки для ПФР, то вскроются факты, из которых станет понятно, почему дефицит в государственной пенсионной системе растет так стремительно".

17 ноября 2011 г.

http://top.rbc.ru/society/17/11/2011/625470.shtml

0

70

Новая пенсионная реформа: 5 главных новшеств

Елена Тофанюк

Среда, 23 ноября – последний день работы Госдумы пятого созыва. В этот день, как сообщил статс-секретарь, заместитель министра здравоохранения и социального развития Юрий Воронин, нижняя палата парламента примет сразу во втором и третьем чтениях целый пакет законов, меняющих конфигурацию пенсионной системы. Главный их смысл – увеличить поступления в Пенсионный фонд, но не только. Среди законопроектов и знаменитый «выплатной закон». Slon рассказывает о 4 самых интересных и значимых новациях, которые вступят в силу с 1 января 2012 года, и о выплатном законе (вступит в силу с 1 июля 2012 года).

Обложение «хвоста»

http://slon.ru/images/infographix/2211pension/hvost6.jpg

«Хвост» – это часть заработка, которая превышает сумму, подлежащую обложению социальным налогом, то есть все, что больше 512 000 рублей в год (для 2012 года), что соответствует примерно 43 000 рублей в месяц. Как известно, единый социальный налог в полном объеме платится только с небольших зарплат. Это было сделано для того, чтобы вывести зарплаты из тени. После того, как были повышены платежи в социальные фонды, между государством и бизнесом завязалась ожесточенная дискуссия, результатом которой стало снижение взносов с 34% до 30%, но введение дополнительного 10%-ного налога на «хвост». Эти платежи пойдут в Пенсионный фонд на финансирование солидарной части пенсии. По словам Юрия Воронина, сегодня солидарная часть взноса существует де-факто, но не выделена юридически и равна 10% с взносооблагаемого заработка. После принятия закона, а он принимается сразу во втором и третьем чтениях и должен вступить в силу с 1 января 2012 года, для тех, кто зарабатывает больше 512 000 в год, система налогообложения будет следующей. Останется, конечно, разделение на солидарную и индивидуальную части пенсии. На солидарную будет отводиться 6% от 512 000 и 10% от оставшейся части. На индивидуальную, как и прежде, будет взиматься 16% с суммы 512 000 рублей.

Инженерам и членам профсоюзов льготы

http://slon.ru/images/infographix/2211pension/2.jpg

От налога на «хвост» освободят инжиниринговые организации, если они выполнят три условия: доля доходов от инжиниринговых услуг по итогам 9 месяцев предыдущего года составила не менее 90% суммы всех доходов организации за тот же период (иными словами, основной доход компания должна получать именно от инжиниринга), число работников не должно быть меньше 100 и еще понадобится положительное заключение экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам. Кроме того, льготы предоставят малым предпринимателям, благотворительным и некоммерческим организациям. Но не всем. Все три категории должны использовать упрощенную систему налогообложения, а некоммерческие организации, помимо этого, должны работать в области социального обслуживания, науки, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта (кроме профессионального) и существовать за счет взносов и грантов на уставную деятельность, а также доходов от профильной деятельности: если некоммерческая организация занимается развитием науки, может получать доходы от научных разработок.

Налог на мигрантов

http://slon.ru/images/infographix/2211pension/3.jpg

С 1 января 2012 года к застрахованным будут относиться иностранные граждане, лица без гражданства, временно пребывающие и работающие либо по бессрочному трудовому договору, либо по срочному, но его срок не должен быть меньше 6 месяцев. Сейчас страховые взносы платятся только за тех иностранцев, кто имеет статус постоянно или временно проживающих в России. Однако это не коснется квалифицированных работников (как они определены в ФЗ-115) и тех, чей заработок превышает 2 млн рублей в год (для научных работников и преподавателей – 1 млн рублей в год). Иными словами, речь о трудовых мигрантах из бывших союзных республик – за них придется платить налог, но только страховую часть. Одновременно мигранты получат право на пенсию, которую смогут либо получать в России, если будут на момент ее назначения жить в России, либо у себя на родине в соответствии с международными договорами. Юрий Воронин говорит, что это сделано для того, чтобы стимулировать людей интегрироваться в российскую действительность и оставаться жить здесь. Но очевидно, что это и способ расширить налогооблагаемую базу.

Выплаты – пожизненно

http://slon.ru/images/infographix/2211pension/pojiznenno4.jpg

Среди принимаемых в последний день работы Госдумы пятого созыва – так называемый выплатной закон. В нем есть изменения. В частности, накопительная часть пенсии будет выплачиваться пожизненно, а не в течение определенного количества лет, как это было принято в первом чтении. Одновременно расширены основания для единовременной выплаты: право получить все накопления единым куском получат все, у кого расчетная накопительная часть трудовой пенсии составит менее 5% от общей суммы трудовой пенсии по старости. Воронин говорит, что в течение ближайших десяти лет подавляющее большинство будет получать свои накопления именно в этой форме. Срочная выплата – когда пенсия выплачивается за определенное количество лет (но не менее, чем за 10) – вводится для двух видов накоплений – тех, что сделаны за счет добровольного софинансирования пенсий, и тех, что появились за счет материнского капитала.

От пенсии до смерти – 18 лет

http://slon.ru/images/infographix/2211pension/pojiznenno5.jpg

В принятом в первом чтении законопроекте было указано, что срок выплаты (или период дожития) будет определять сам негосударственный пенсионный фонд, в котором копятся деньги конкретного человека, а для государственного ПФР он устанавливался в 19 лет. Теперь ожидаемый период выплаты будет единый. В 2012 году он составит 18 лет, с 2013 года ожидаемый период будет определяться отдельным законом на основании статданных о продолжительности жизни. Вполне может быть, что срок дожития будет увеличен, а значит ежемесячная пенсия снизится: период выплат при определении суммы ежемесячных выплат стоит в делителе, а значит, чем он больше, тем хуже пенсионеру – ведь меньше будет его ежемесячная пенсия.

http://slon.ru/money/pensionnaya_reform … ge=5#pager

0

71

Елена Гостева

Уходя, Госдума разобралась с пенсиями

Госдума приняла законопроект «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений». В нем — порядок выплаты пенсий тем гражданам, кто принимал участие в программе их софинансирования

Госдума V созыва на своем последнем заседании в среду сразу во втором и третьем чтении одобрила законопроект «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений». Депутаты учли поправки министерств и ведомств, работавших над проектом.

В новом законе будет понятие «срочная выплата» —возможность получать накопления не пожизненно, а в течение минимум 10 лет (ранее обсуждался срок 7 лет). По этой схеме свои пенсионные накопления смогут получить граждане, у которых есть накопительная часть пенсии (рожденные после 1967 года), а также и те, кто принимает участие в программе государственного софинансирования пенсий. Кроме того, на срочную выплату могут рассчитывать женщины, которые направили на формирование своей будущей пенсии средства материнского капитала.

«Закон не дал людям основного, для чего он был создан — права в момент выхода на пенсию решить, хочет ли человек забрать все накопленные средства разом или установить срок, в течение которого он будет получать дополнительную пенсию», — говорит председатель правления НПФ «Первый национальный пенсионный фонд» Виталий Плотников.

Минимальный десятилетний срок огорчит как профессиональное сообщество, так и самих пенсионеров, уверен генеральный директор УК «КапиталЪ управление активами» Вадим Сосков. По его словам, сейчас люди неохотно идут на софинансирование своих пенсий, так как понимают: первые выплаты (120 тысяч рублей) сверх того, что они выплатили в пенсионные фонды сами (120 тысяч рублей) они получат лишь на 11-й год своей пенсионной жизни.

«А чего греха таить, многие просто умирают раньше, — отмечает Вадим Сосков. — Правильнее было бы установить срок выплат в 5 лет».

Важно, что новый закон зафиксировал норму о том, сумма накопленной пенсии на момент окончания трудовой деятельности на счету застрахованного лица должна быть не меньше той, которую и сам гражданин, и государство перечислили за годы участия будущего пенсионера в программе софинансирования. «Этим государство гарантировало лишь нулевую доходность накоплений. Но оно гарантирует, что сумма будет не меньше той, что человек накопил», — отмечает Вадим Сосков.

Пенсия — преемникам

Новый закон предоставит право наследования пенсионных накоплений (в случае преждевременной кончины пенсионера) преемникам застрахованного лица. Эта норма распространяется на граждан, чьи накопления сделаны за счет программы добровольного софинансирования пенсий или материнского капитала.

Сейчас если человек копил на пенсию, но умирает, так и не успев получить ее, право на его пенсионные деньги переходит его наследникам. А если до своей кончины человек хотя бы раз получил пенсию, то вся накопительная и страховая часть его пенсии уходит в бюджет ПФР.

Виталий Плотников отмечает, что на этот случай в новом законе речь введено понятие «преемник», поскольку у бюджета России не может быть наследников. Пенсионер может назначить «преемником» кого угодно: для этого он должен написать соответствующее заявление в негосударственный пенсионный фонд, где находится его накопительная часть.

Но есть проблема в том, что негосударственные пенсионные фонды узнают о смерти пенсионера не из ЗАГСа, а через уведомление ПФР, а тот зачастую сообщает о смерти застрахованного лица даже не через полгода (это срок, который отводится для вступления в права наследования). Только после этого НПФ сообщит преемнику о его правах на получение денег. «Поэтому даже для того, чтобы заявить о своих правах на пенсию, людям приходится идти в суды — с целью доказать, что они просто не знали о смерти того, кто им завещал пенсию. Многие, предвкушая волокиту в суде и саму атмосферу тяжбы, на эти деньги просто махнули рукой», — говорит Плотников.

Первый миллион «новых» пенсионеров

С 1 января 2012 года на пенсию начнет выходить тот первый миллион человек, которые приняли участие в пенсионной реформе — это женщины 1957 года рождения, у которых нет накопительной, но есть страховая часть пенсии.

Затягивание с принятием закона было чревато тем, что люди стали бы массово обращаться в суды, когда региональные отделения ПФР стали бы им отказывать в выплате их страховой части, ссылаясь на отсутствие закона.

«Именно так происходит сейчас, когда люди, имеющие право на дополнительные выплаты, выходят на пенсию по инвалидности. Региональные отделения ПФР отказывают им возвращать средства, перечисленные за них работодателем, ссылаясь на отсутствие закона. Люди идут в суды и эти суды выигрывают. Но ПФР не раскрывает статистику таких обращений в суд», — говорит BFM.ru Плотников.

Закон должен вступить в силу с 1 июля 2012 года. У экспертов нет сомнений в том, что он быстро пройдет Совет Федерации и будет подписан главой государства. «Митинги и шествия у Белого Дома молодых пенсионеров правительству в год выборов президента не нужны», — считает Вадим Сосков.

http://www.bfm.ru/articles/2011/11/23/u … ijami.html

0

72

В 2012 году пенсия по старости вырастет до 10 тысяч рублей

В период с 1 января по 15 ноября 2011 года Пенсионный фонд собрал 2,45 трлн рублей, что на 45% больше аналогичного показателя предыдущего года

    Пенсия по старости в России вырастет в 2012 году до 10 тысяч рублей, а к 2014 году увеличится до 12 тысяч рублей. Об этом сообщил РИА «Новости» глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов. По его словам, последовательное наращивание объема пенсий является задачей правительства.

    В период с 1 января по 15 ноября 2011 года фонд собрал 2,45 трлн рублей, что на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам главы ПФР, в 2011 году сборы взносов идут с опережением плана более чем на 3%, а недоимки в году составят где-то около 2%, что является очень хорошим показателем.

    В середине сентября Антон Дроздов сообщал, что в результате двух повышений страховой части пенсии в 2012 году размер трудовых пенсий в стране будет увеличен с 8,4 тысячи до 9,2 тысячи рублей.

    1 ноября министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова сообщила, что размер трудовой пенсии к 2020 году вырастет в 1,9 раза. По словам министра, размер социальной пенсии также возрастет вдвое, и по сравнению с прожиточным минимумом он увеличится на 108%.

http://www.bfm.ru/news/2011/11/29/v-201 … ublej.html

0

73

Пенсия в России в 2012 году достигнет 10 тыс рублей, заявил глава ПФР

МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Пенсия по старости в РФ вырастет в 2012 году до 10 тысяч рублей, а к 2014 году увеличится до 12 тысяч рублей, сообщил на пресс-конференции, организованной РИА Новости, глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов.

"Утвержден бюджет на 2012-2014 год. Там, действительно, предусмотрены дальнейшие цифры повышения пенсий. Могу сказать, что в этом году, если говорить о пенсии по старости, она составляет 8,89 тысячи рублей. В следующем году средний размер пенсии по старости будет почти 10 тысяч рублей, и к 2014 году - почти 12 тысяч рублей", - сказал Дроздов.

По его словам, идет последовательное наращивание объема пенсий. "Это связано с прогнозируемым уровнем роста заработной платы. Это означает, что в реальном выражении рост пенсии будет продолжаться", - добавил он.

В свою очередь председатель фонда социального страхования России (ФСС) Сергей Афанасьев заметил, что в 2012 году на 6%, то есть по уровню инфляции, вырастут детские пособия.

"Единовременное пособие при рождении ребенка, минимальные размеры пособий по уходу за первым и за вторым ребенком также будут повышены на 6%", - сказал глава ФСС. Предел заработка, из которого исчисляется пособие, также увеличится, заметил он. Однако, это актуально лишь для впервые назначаемых пособий.

http://ria.ru/pension_news/20111129/501318682.html

0

74

Доживать до пенсии российским женщинам придется на пять лет дольше

00:05 Валерия Хамраева, Анастасия Литвинова

http://pics.rbcdaily.ru/rbcdaily_pics/uniora/617/247/411/039577569f80795e6f362aaabd1e033a_150x200.jpeg

«Доживать до пенсии» российским женщинам, возможно, придется на пять лет дольше. Эксперты Организации экономического сотрудничества и развития посоветовали уравнять пенсионный возраст для мужчин и женщин, чтобы поддержать баланс пенсионной системы. Заплатить же несколькими годами пенсии представительницам слабого пола придется за свою более высокую по сравнению с мужчинами продолжительность жизни. Нынешнее положение вещей, когда «из двух одинаковых групп населения на пенсию раньше выходит та, средняя продолжительность жизни которой выше», вызывает недоумение у иностранных экспертов.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выписала рецепт финансовой стабильности российской пенсионной системе: увеличить стандартный пенсионный возраст и долю пенсионных взносов, ограничить выход на пенсию досрочников.

По мнению экспертов организации, сложившийся в России возраст выхода на пенсию — 55 лет для женщин и 60 для мужчин — очень низкий порог, нехарактерный для стран ОЭСР. «Парадоксально: из двух одинаковых групп населения на пенсию раньше выходит та, средняя продолжительность жизни которой выше», — отметил генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гуррия, выступая вчера в Минэкономразвития. В качестве решения этой проблемы ОЭСР предлагает «постепенное уравнивание пенсионного возраста по полам» и в зависимости от средней продолжительности жизни. Сейчас средняя продолжительность жизни женщин в России составляет 74,2 года (по странам ОЭСР — 81,9 года), для мужчин — 62 года (на 14,5 года меньше, чем по ОЭСР).

Эксперт Института им Е.Т. Гайдара, соруководитель группы «Стратегия-2020» Владимир Назаров считает предложение ОЭСР «рациональным»: в России в среднем женщины находятся на пенсии 23 года, а мужчины — всего 13 лет. «Если мы захотим уравнять выход на пенсию для мужчин и женщин до 60 лет, это, скорее всего, должно занять лет десять. Нельзя повышать пенсионный возраст для тех, кто уже собрался выйти на пенсию со следующего года — эти люди не подготовлены к таким резким изменениям. Это должно быть постепенно, по несколько месяцев в год», — отмечает он.

В «Стратегии-2020», которую правительственные эксперты на днях «сдали» в Белый дом, поставлены чуть более амбициозные цели — к 2030 году планируется повысить возраст как для мужчин, так для женщин до 63 лет (впрочем, темпы повышения невелики: по одному-два месяца в год). По подсчетам экспертов ОЭСР, если стандартный пенсионный возраст увеличится хотя бы до 62 лет, число пенсионеров в 2025 году составит около 30 млн, а не 36 млн при существующем уровне.

«У женщин наблюдается спад активности в фертильном возрасте, но затем они способны и готовы к деловой активности, в то время как у мужчин подобная активность падает», — согласен с «гендерным уравнением» ординарный профессор кафедры социально-экономических систем и социальной политики НИУ ВШЭ Овсей Шкаратан. Получается, что в возрасте 55 лет женщины входят «в расцвет», а уходя на пенсию, лишаются права реализовать свой потенциал. «Пенсионный возраст женщин на сегодняшний день должен быть увеличен до 60 лет, и никаких оснований оставлять его на уровне 55-летнего возраста нет», — убежден г-н Шкаратан. «Нынешняя ситуация является дискриминацией, потому что женщины выходят на пенсию на пять лет раньше. Соответственно, и пенсии у них намного меньше», — добавляет г-н Назаров.

Впрочем, в Минздравсоцразвития считают, что страховой стаж является более целесообразным регулятором пенсионной системы, нежели повышение возрастной планки. «В будущем для получения трудовой пенсии по старости минимальный трудовой стаж мог бы составить для женщин — 20 лет, для мужчин — 25 лет, а для получения максимального размера пенсии — 40 и 45 лет соответственно. При этом человек может выйти на пенсию при меньшем стаже, в этом случае ее размер будет рассчитываться пропорционально отработанному времени», — сообщили в пресс-службе министерства.

Помимо уравнивания пенсионного возраста по полам эксперты ОЭСР предлагают постепенно ограничивать, а впоследствии и вовсе отменить возможность досрочного ухода на пенсию. «Значительная часть досрочных пенсий связана не с потерей трудоспособности, как это должно быть, а с какими-то заслугами», — соглашается с зарубежными коллегами преподаватель кафедры социально-экономических систем и социальной политики НИУ ВШЭ Юлия Лежнина, добавляя, что в непростых условиях в пенсионной системе действительно стоит урезать количество льготников. Подобная реформа (как и любые преобразования в данной сфере) должна проходить постепенно — процесс «должен занять минимум десять лет, а то и больше, чтобы люди могли перестроиться и адаптироваться к изменениям», говорит г-жа Лежнина.

http://www.rbcdaily.ru/2011/12/13/focus/562949982277409

0

75

В финансовом кризисе виноваты пенсионеры

Елена Зубова

Пенсионеры еврозоны живут не по средствам, и это главная причина текущего кризиса в Европе, констатирует в предновогоднем отчете «Когда мне стукнет 67» ИК «Ренессанс Капитал». По мнению аналитиков компании, развитию масштабного долгового кризиса способствовали сокращение пенсионного возраста, избыточные расходы на выплату государственных пенсий при недостаточных резервах частного пенсионного обеспечения. В долгосрочной перспективе аналогичный долговой кризис из-за трудностей с финансированием пенсионной системы угрожает и другим странам, в том числе с очень высокими суверенными рейтингами. К России все это имеет самое непосредственное отношение – по объему госрасходов страна находится в первой десятке (см график).

Пенсионные госраходы

% ВВП

http://slon.ru/images/infographix/1001zubova/1.png
Источник: ИК «Ренессанс Капитал», ОЭСР, Минфин РФ, Казахстана

В наиболее тяжелом положении с точки зрения сбалансированности бюджета сейчас находятся Италия, Греция и Япония. В этих странах на выплату пенсий тратится треть госдоходов, нехватка которых в течение длительного уровня компенсировалась повышением уровня госдолга. В следующие десятилетия ситуация в Европе может только усложниться, полагают аналитики «Ренессанса». При этом в Японии, где к 2020 году на одного пенсионера будет приходиться менее двух работающих, бюджетный кризис может разразиться уже в этом десятилетии. Что касается России, то Всемирный банк считает, что страна может повторить судьбу Греции при условии отсутствия пенсионной реформы к 2030 году. Более устойчивы позиции тех стран, которые расходуют на выплату пенсий относительно небольшую часть бюджета и компенсируют разницу за счет выплат частных пенсионных фондов – США, Великобритания и Австралия. (см график.)

Пенсионные расходы: государственный и частный сектор

% ВВП в 2007 г.

http://slon.ru/images/infographix/1001zubova/2.png
Источник: ИК «Ренессанс Капитал», ОЭСР, Минфин РФ, Казахстана, ЮАР

Коэффициент демографической нагрузки, который показывает соотношение работающего населения в следующие десятилетия будет снижаться во всех странах. Это, в свою очередь, ведет к сокращению темпов экономического роста и возможностей сбалансировать бюджет. Кроме того, старение населения  ведет к тому, что основой политического конфликта  в США, Европе и Китае скоро станет борьба не классов, а поколений. В России же пока складывается  парадоксальная ситуация – демографический кризис у нас в значительной мере обусловлен низкой средней продолжительностью жизни. Из-за этого сейчас в России на одного пенсионера приходится более пяти человек, что в сравнении с другими странами не так уж мало.  Однако, к 2030 году ситуация изменится и Россия по этому показателю окажется на уровне Италии, который был у нее в 2010 году. (см график)

Соотношение населения работоспособного возраста и пенсионеров
до 65 лет и старше

http://slon.ru/images/infographix/1001zubova/3.png
Источник: ИК «Ренессанс Капитал», ООН

Россия находится в относительно благоприятном положении, так как расходы на пенсионные выплаты только недавно превысили критический уровень, которым характеризуются такие страны как Япония и Бельгия. Это означает, что наша стана находится только в самом начале опасного пути повышения уровня госдолга. Негативный сценарий состоит в том, что если частная система пенсионного обеспечения так и не получит большего развития, то в результате мы можем пойти по пути итальянской модели, прогнозирует «Ренессанс». Италия в декабре анонсировала пакет антикризисных мер в виде повышения возраста выхода на пенсию на шесть лет, увеличения налогов и сокращения социальных расходов. «Мы находимся перед выбором — либо сейчас принести необходимые жертвы для спасения, либо получить неплатежеспособное государство, крах евро и позор страны», – так объяснился перед народом Италии премьер-министр Марио Монти.

Россия может избежать подобного сценария, но для этого стране необходимы два года жестких реформ, считают аналитики «Ренессанса». В качестве примера для преобразований они приводят пенсионные реформы, проводившиеся в Мексике и Польше. Для России это означало бы постепенное повышение пенсионного возраста до 67 лет, отмену значительной части  профессиональных привилегий, сокращение государственного пенсионного обеспечения и стимулирование перевода пенсионных вкладов в частные пенсионные фонды. В «Ренессансе» подсчитали, что в течение следующих пяти лет  размер средств пенсионных фондов при сохранении действующей пенсионной системы вырастет с нынешних $51 млрд до  $120  млрд. При условии проведения реформ – до $280–340 млрд.

На первый взгляд, факторы, тормозящие подготовку пенсионной реформы в России, очевидны: приостановить ее может победа на президентских выборах Владимира Путина, указывает «Ренессанс». Активизации реформ не стоит ожидать по крайней мере до конца второго квартала, при этом ранее аналитики компании писали, что осложнить проведение реформ может снижение поддержки населением «Единой России». Однако есть и менее очевидные причины, по которым дефицит Пенсионного фонда продолжит расти. В своем отчете «Ренессанс» отмечает тот факт, что в странах, где роль семьи в обществе традиционно высока, расходы государства на пенсионное обеспечение выше, а спрос на услуги частных фондов, соответственно, ниже. В качестве примера англосаксонским странам с высокой долей частного пенсионного сектора противопоставляется Испания. В связи с этим возникает вопрос: а станут ли в  России частные пенсионные фонды когда-нибудь по-настоящему востребованы и популярны?

Менталитет подавляющего большинства будущих российских пенсионеров достаточно емко отражает высказывание президента банка «ВТБ 24» Михаила Задорнова: «Лучший способ инвестировать в собственную старость – вкладывать в своих детей».

http://slon.ru/economics/v_finansovom_k … 9812.xhtml

0

76

На юбилей неудавшейся пенсионной реформы

Оксана Синявская

http://slon.ru/images3/6/700000/232/732525.jpg
Фото: РИА Новости/Юрий Абрамочкин

Январь 2012 год по своему знаменателен: пенсионной реформе, начатой в 2002 году, исполнилось 10 лет. Однако вряд ли кто-то вспомнит об этом юбилее, поскольку отмечать принято события, которые удались.

Пенсионную реформу, направленную на повышение реальных доходов пенсионеров, усиление связи между заработками и пенсиями и повышение финансовой устойчивости системы в целом, очевидно, удачной не назовешь. Доходы пенсионеров с 2002 года, конечно, подросли, но не настолько, чтобы это событие было ими по достоинству оценено. Все остальные задачи оказались провалены. Не случайна, поэтому, активизация обсуждения новой реформы пенсионной системы, начавшаяся пару лет назад.

Сложность состоит в том, что условия подготовки новой пенсионной реформы принципиально отличаются от тех, что были в стране 10 лет назад. Тогда экономика активно возрождалась после кризиса 1998 года, цены на нефть, хотя и значительно меньшие, чем сейчас, были на подъеме, бюджетная политика была более жесткой, а демографическая ситуация – более благоприятной. В результате, к началу реформы Пенсионному фонду России удалось даже сформировать некоторый профицит. Сейчас положение дел хуже и в демографии (вовсю идет старение населения), и в экономике, и в финансах: как государственных, так и пенсионных. Это означает, что какими бы ни были решения пенсионного вопроса, властям в любом случае придется идти на политически непопулярные действия – будь то замораживание роста пенсий в реальном выражении, или повышение пенсионного возраста, или, например, введение дополнительных отчислений в пенсионную систему (за рамками пенсионных взносов, уплачиваемых работодателями).

Политика «затягивания поясов» очень жестко привязана к политическому циклу. В предвыборные и выборные годы ни один  заинтересованный в своем успехе политик не возьмется пропагандировать идеи, непопулярные у избирателей. Не случайно, поэтому то, что в последние месяцы ушедшего 2011 года государственные мужи вновь заговорили о недопустимости повышения пенсионного возраста, и начали раздавать обещания пенсионерам, не имеющие должной финансовой основы.

Однако, учитывая серьезность проблем, с которыми уже сталкивается и еще столкнется российская пенсионная система, очевидно, что новые президент и правительство не смогут откладывать реформу надолго. Вопрос состоит в том, какой будет эта новая реформа.

И здесь мне хотелось бы предостеречь от сведения пенсионной проблемы только к финансовому аспекту. Безусловно, нарастающий дефицит Пенсионного фонда может стать препятствием к исполнению обязательств перед пенсионерами, что заставляет искать, прежде всего, решения этой проблемы: будь то в реформе досрочных пенсий, повышении пенсионного возраста или попытках отказаться от обязательной накопительной компоненты. Тем не менее, эти решения исключительно тактические, призванные «залатать дыры» в пенсионном бюджете.

Между тем, российская пенсионная система нуждается в стратегических изменениях, способных придать ей не только более устойчивый, но и гибкий, адаптивный к изменениям, порождаемым не только старением, но и постиндустриальным развитием, характер. Современная пенсионная система страдает от расширения нестандартной и неформальной занятости в российской экономике – сокращается база для уплаты пенсионных взносов, при том, что более или менее одинаковые пенсии гарантированы практически всему населению. В ней формируются непрозрачные и не обоснованные потоки перераспределения, как, например, от занятых в нормальных производствах к тем, кто имеет право на досрочный выход на пенсию. Она не интересна представителям средних классов, для которых жизнь на государственную пенсию означает резкое падение уровня жизни. Она не интересна работодателям, которые по-прежнему относятся к пенсионным взносам в государственную систему исключительно как к тяжелому бремени. По большому счету, пенсионная система не интересна всему населению, которое все еще считает выплату пенсий заботой государства, и готово мириться с низкими пенсиями в обмен на возможность относительно рано их получать.
Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, нужны решения, более тонкие, чем те, что позволяют сбалансировать доходы и обязательства Пенсионного фонда. Реформа досрочных пенсий или повышение пенсионного возраста обязательно должны быть лишь частью более широкой программы, которая должна продумать диверсификацию источников финансирования пенсионных обязательств, выравнивание обязательств различных работодателей, создание более мощных стимулов для формализации занятости и ее сохранения в старших возрастах. Наконец, система должна предлагать различные виды выплат для различных социально-экономических категорий населения, с одной стороны, страхуя от неблагоприятных трудовых биографий (связанных с длительной безработицей или неформальной, или низкооплачиваемой занятостью), а с другой, создавая более широкие возможности для формирования дополнительных сбережений на старость более обеспеченным социально-экономическим группам.

http://slon.ru/russia/yubiley_neudavshe … 2525.xhtml

0

77

МВФ: расходы РФ на пенсии через 20 лет могут достичь 4% ВВП

По мнению эксперта, возникнет необходимость в повышении пенсионного возраста

Доля пенсионных расходов в России в ближайшие 20 лет может вырасти до 4,7% ВВП, сообщил начальник отдела политики в области расходов департамента по бюджетным вопросам Международного валютного
фонда Бен Клементс. Об этом он рассказал на Гайдаровском форуме, передает РИА «Новости». По словам Клементса, это может привести к необходимости повышению пенсионного возраста.

Он указал, что пенсионные расходы уже сегодня поглощают большую долю бюджета и будут только расти. По его данным, в ближайшие 20 лет в развитых странах расходы на пенсионное обеспечение вырастут в среднем на 1% ВВП, но в России и еще четырех государствах рост превысит 3% ВВП. Расходы возрастут из-за старения населения, сказал он.

Что касается реформы пенсионной системы, то Клементс подчеркивает, что это не должно повлиять на уровень бедности в стране. По его мнению, постепенное повышение пенсионного возраста снижает необходимость других реформ, в частности, сокращения коэффициента замещения. Он указал, что снижение коэффициента замещения ударит по расходам населения и повысит уровень бедности, поэтому разумнее повышать возраст выхода на пенсию.

Ранее вице-президент Всемирного банка по Европе и Центральной Азии Филипп Ле Уэру также посоветовал правительству РФ увеличить пенсионный возраст для увеличения трудоспособного населения. Согласно оценкам ВБ к 2050 году численность работоспособного населения России сократится на 25 миллионов человек. Однако ситуацию можно исправить и благодаря улучшению качества ухода за детьми, повышению эффективности расходов на образование, здравоохранение и социальную помощь, отметил Ле Уэру.

http://www.bfm.ru/news/2012/01/20/mvf-r … 4-vvp.html

0

78

Пенсии в России вырастут сильнее, чем предполагалось

С 1 февраля пенсии должны были увеличиться на 6,1%, но правительство нашло средства для более стремительного повышения

    С 1 февраля пенсии будут проиндексированы больше запланированного. Об этом сегодня на заседании правительства заявил Владимир Путин, передает РИА «Новости». С 1 февраля пенсии должны были увеличиться на 6,1%, напомнил премьер. В бюджете есть средства, необходимые для ускоренного повышения пенсий, добавил Путин.

    По словам премьер-министра, прибавка между 6,1% и 7% незначительна для бюджета, но важна для граждан. Дополнительные расходы бюджета составят 1,3 млрд рублей, уточнил Путин.

    Социальные пенсии будут увеличены с 1 апреля на 14,1%, напомнил председатель правительства. 1 января этого года в 1,6 раза были увеличены пенсии военным пенсионерам. В результате возник разрыв между военными и гражданскими пенсиями в 28%, констатировал премьер. Путин пообещал, что будут приняты меры для устранения этого дисбаланса.

    Реальный размер назначенных пенсий по итогам 11 месяцев 2011 года вырос на 1,1% по отношению к тому же периоду прошлого года, сообщал Росстат. Глава Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов сообщил в декабре прошлого года, что в 2012 году размер пенсии вырастет до 10 тысяч рублей, а к 2014 году — до 12 тысяч рублей. По данным Росстата, средний размер назначенной ежемесячной пенсии в России в 2010 году вырос на 34,8% и составил 7,476 тысячи рублей.

http://www.bfm.ru/news/2012/01/26/pensi … galos.html

0

79

Пенсии продолжают таять

00:04 Альберт Кошкаров

http://pics.rbcdaily.ru/rbcdaily_pics/uniora/45/17/0d18d4a67af78b11cb08dd6982a0011c_150x200.jpeg

Вчера ВЭБ огласил доходность портфелей пенсионных накоплений за 2011 год. Государственные управляющие опять не сумели переиграть инфляцию: по расширенному пенсионному портфелю годовой результат составил 5,47%, а по портфелю госбумаг — 5,9%.

Государственной управляющей компании (ГУК) — ВЭБу, скопившему под управлением уже более 1,3 трлн руб. из числа пенсионных денег, второй год подряд не удается защитить накопления будущих пенсионеров от инфляции. В 2010 году рост цен «отъел» из карманов «молчунов» порядка 1,18% (по итогам 2010 года доходность расширенного портфеля пенсионных накоплений была на уровне 7,62%, а портфеля госбумаг — 8,17%). Потери ВЭБа в прошлом году выглядят скромнее, однако, судя по всему, только благодаря снизившейся до 6,1% инфляции.

Если посмотреть на структуру доходов ВЭБа в прошлом году (расширенный портфель), то окажется, что инвестиционная стратегия государственной управляющей компании не претерпела существенных изменений. Суммарный доход ВЭБа в прошлом году составил 55,1 млрд руб. Основной доход ВЭБ, как и в позапрошлом году, получил за счет переоценки активов (29,7 млрд руб. в 2011-м против 32,5 млрд руб. в 2010-м). Второй по значимости прибыльной статьей для ГУК остаются дивиденды, полученные по ценным бумагам. Причем в прошлом году ВЭБу удалось заработать по этой статье даже больше — 22,5 млрд руб., тогда как в 2010-м — 13,1 млрд руб. А вот банковские депозиты пока не столь значимы в доходах ГУК: в прошлом году управляющие получили за счет них всего 3,4 млрд руб. доходов. При этом за счет реализации активов управляющие потеряли более 0,5 млрд руб.

Как пояснил РБК daily руководитель департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов, инфляцию в прошлом году не удалось переиграть, из-за того что доходность ОФЗ выросла только во второй половине года. «За 2010 год позиция по ОФЗ по переоценке принесла доход 7 млрд руб., в 2011-м — убыток почти 14 млрд руб., — сообщил г-н Попов. — Кроме того, из 600 млрд руб. новых средств, переданных из ПФР в управление ВЭБу, в 2011 году почти половина была передана в виде ОФЗ, что увеличило размер отрицательной переоценки».

Также, по словам Александра Попова, сказалась нехватка объемов первичного размещения надежных эмитентов. «Объем размещения облигаций, которые подпадают под требования инвестиционной декларации ВЭБа, были ниже, чем в 2010 году, поэтому на фоне почти двукратного увеличения портфеля доля новых инструментов даже сократилась с 17 до 14,5%», — рассказал г-н Попов. По его мнению, в конце 2011 года период избытка короткой ликвидности на рынке закончился и реальная доходность, возможно, надолго вернулась в положительную зону.

Впрочем, результаты ВЭБа могут оказаться даже лучше, чем у частных УК и НПФ. Лидеры пенсионного рынка пока предпочитают не комментировать результаты, предлагая дождаться официальной отчетности. Однако в УК доходность по портфелям пенсионных накоплений колеблется от отрицательной до 5—6% годовых. «Мы получили доходность 1,48% по портфелю ПФР, — говорит гендиректор УК «Капиталъ» Вадим Сосков. — Результат был бы лучше, но во второй половине года резко выросла доходность корпоративных облигаций, поэтому переоценка портфеля привела к снижению доходности». Похожая ситуация и у других управляющих: так, по словам гендиректора УК «Альфа-Капитал» Ирины Кривошеевой, доходность по портфелю пенсионных накоплений по итогам 2011 года составила около 1%.

http://www.rbcdaily.ru/2012/02/08/finan … 9982758363

0

80

Какой будет пенсия в 2031 году

Екатерина Метелица

http://slon.ru/images3/6/700000/232/746769.jpg
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Каков будет размер вашей пенсии в 2031 году? На этот вопрос ответили аналитики UBS Investment Research. Они рассчитали, что будет, если существующая пенсионная система не изменится, налоговая ставка и пенсионный возраст останутся прежними.

В своем анализе UBS воспользовались прогнозами Росстата по численности населения в целом и в разбивке по трудоспособному населения и пенсионерам. Предполагается, что уровень безработицы к 2031 году снизится на 50 б.п. до 5,6% и что 13,5% трудоспособного населения не захочет или не сможет работать. В доходах учтен вклад теневой экономики: общий объем социальных платежей сокращен на 20% из-за серых схем выплаты заработной платы, что примерно соответствует вкладу в экономику малых и средних предприятий, где серые схемы наиболее широко используются. Средняя зарплата будет расти в соответствии с уровнем инфляции и роста реального ВВП. Кроме того, они предположили, что реальный рост пенсий будет на уровне 3,5%.

[реклама вместо картинки]

Меж тем дискуссия вокруг пенсионной реформы продолжается. Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ) направила свои предложения в Минфин. Среди них есть предложение сделать корпоративные пенсионные программы основой добровольного накопительного пенсионного страхования, для чего предлагается отменить налог на прибыль при размещении пенсионных резервов. Кроме того, предлагается расширить инструменты для инвестирования (что давно обсуждается) за счет зарубежных бумаг, паев инвестиционных фондов, включая фонды прямых инвестиций и венчурные, товарных фьючерсов, в том числе на золото, паев ЗПИФов недвижимости. А также перестать регулировать систему по принципу доходности, а начать регулировать ее по уровню риска. Ну и, конечно, ввести гарантии сохранности средств. Ответа из Минфина НАПФ пока не получила.

Кстати, про пенсионный возраст в предложениях НАПФ ничего нет, но это их не касается. В понедельник первый заместитель председателя Госдумы РФ Александр Жуков заявил, что проблемы пенсионного дефицита в России можно решить без увеличения пенсионного возраста. Вопрос можно решить путем изменения пенсионной формулы: «У нас есть дефицит пенсионного фонда, и часть пенсий выплачивается за счет бюджета, но дефицит не увеличивается». Пенсии, по мнению зампреда, должны стать выше прожиточного уровня в регионе и, кроме того, быть доведены до размера большего 40% от утраченного заработка.

http://slon.ru/economics/kakoy_budet_pe … 6769.xhtml

0

81

Минздрав присвоит пенсионерам коэффициенты

Ведомство намерено ввести более простую систему расчета пенсий

    Новая формула расчета трудовой пенсии по старости будет основана на переходе к индивидуальному коэффициенту пенсионера, передает РИА «Новости». Представитель Минздравсоцразвития рассказал агентству, что коэффициент будет высчитываться из стажа и заработка граждан.

    Министр здравоохранения РФ Татьяна Голикова говорила, что нынешняя формула расчета трудовой пенсии очень сложна. По ее словам, необходимо прописать такую систему расчета, которая будет доступно показывать людям размер их будущей пенсии, при этом в новую формулу расчета должны быть заложены понятные для граждан критерии — зарплата, стаж.

    Формула предполагает умножение стажевого коэффициента пенсионера на соотношение индивидуального среднего годового заработка к среднему годовому заработку по стране.

Кандидат в президенты РФ Владимир Путин в одной из своих статей обещал повышать пенсии без повышения пенсионного возраста. Эта инициатива была подвергнута критике со стороны бывшего главы Минфина Алексея Кудрина. Он напомнил, что «возможности поддерживать пенсии через повышение налогов исчерпаны. А число пенсионеров будет расти».

Лидер «Справедливой России», кандидат в президенты Сергей Миронов пообещал пересмотреть итоги приватизации, создав специальную комиссию, которая определит реальную стоимость приватизированных объектов. Собственник должен будет оплатить разницу между реальной ценой и покупной. Миронов пообещал отправить вырученные деньги на повышение пенсий.

http://www.bfm.ru/news/2012/02/16/minzd … ienty.html

0